Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!
-
SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».
Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.
-
Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.
-
Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.
-
Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.
-
Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.
-
Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.
-
Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:
-
«Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.
-
Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!
-
-
-
-




Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: КОРЯКИ. Потомки камчадалов.
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 09 фев 2010 04:42 #221
|
Само название села Коряки говорит о том, что здесь жили коренные малочисленные народы. Правда, мнлогие удивляются, почему село так назвали -- ведь коряки жили гораздо севернее. Любопытные могут найти ответ на этот вопрос у С.П. Крашенинникова.
Мы же потомки камчадалов, которые жили в самых разных острогах и селах западной, центральной и восточной Камчатки, но в силу разных исторических причин осели здесь, в Коряках. Например, малкинские камчадалы Аббакумовы, по семейной легенде, переселились в центральную Камчатку с берегов Бобрового моря (восточного побережья). Очень многие камчадалы с западного побережья (Соболевского и Усть-Большерецкого районов) переселились в Елизовский район и село Коряки в 1950-1960-х годах, когда в результате дрифтерной лососевой катастрофы были подрваны запасы камчатского лосося и были закрыты, как неперспективные, не только рыбокомбинаты и заводы, но и древние поселения аборигенов. Так здесь оказались Спешневы, Трапезниковы, Климовские и другие... В свое время в Коряки, Начики, Малки для исполнения "каюрной гоньбы" были переселены и "курильские камчадалы" из Явино и Голыгино -- Новограбленные, Лукашевские... И в самих Коряках испокон веку жили Слободчиковы и Осьминины. И обо всем этом будет наш рассказ на странице "Коряки. Потомки камчадалов". |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 12 фев 2010 20:52 #646
|
Первая запись о будущем селе Коряки у С.П. Крашенинникова: "В верстах 8 же ниже устья Коонам пала в Авачу с севера Имашху речка, над которую живут коряки. Они были прежде оленные, но по отогнании оленей их неприятельми учинились сидячимиЮ и поселились на объявленном месте: впрочем не потеряли они ни обрядов своих, ни чистоты языка по сие время, что может быть наипаче от того происходит, что они в родство не вступают с соседьми, но женятся и замуж выдают все в своем роду".
Примерно в эти же годы жители коряк были крещены и получили свои фамилии. ЦГА ДВ, Ф. 1011, оп. 1, д. 19 В 1748 г. крещены Филиппов, Николаев, в 1754 -- Волков, Слободчиков. То есть фамилия Слободчиков в Коряках исконная. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 14 фев 2010 07:19 #925
|
Я, Зеленкова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы, занимаюсь краеведческой работой на протяжении многих лет.
С 2008 года, исполняя обязанности классного руководителя 5 б класса, работаю с учащимися по Программе «Возвращение к истокам». |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 14 фев 2010 07:23 #1143
|
Корякская средняя общеобразовательная школа.
Программа воспитания школьника «Возвращение к истокам» (5-8 классы) 5 класс. «Все мы родом из детства». Цель: Дать детям понимание главной ценности - «рождения», уникальности жизни, научить жить с интересом собственной жизни и жизни окружающих. Тема № 1. «Рождение». Диалоги, беседы, сочинения - размышления, игры на тему воспоминаний о собственном детстве Л.Н. Толстого, А.Н. Толстого, В. Астафьева и других известных людей, а так же воспоминания бабушек, дедушек, мам и пап. Тема №2. «Самые дорогие мне люди». Предварительная беседа с ребятами об их родителях, кто подарил им самое дорогое - жизнь. Сочинение ребят «Моя мама - самая, самая», «Чему я учусь у папы». Вечер «Самые дорогие люди» (дети готовят сюрпризы для родителей, ужин, стенгазету «Признание в любви», кроссворды «О папе и маме», подарки и разговор о материнской любви, мужестве отца, о понимании друг друга.) Тема №3. «Мой дом родной». Встречи у ребят дома, беседы, конкурсы, стенгазеты, кроссворды о домашних традициях. Разговор, «Каким будет мой дом». Сочинение « Что я больше всего люблю в моем доме и что мне хочется переделать в нем». Тема №4. «Мои игрушки - мой особый мир». Индивидуальные беседы с ребенком о его игрушках, конкурсы стихов «Моя любимая игрушка», сказок - историй с детективным сюжетом, приключениями, где герои - игрушки. Посиделки в классе. Тема №5. «Книги, которые я люблю». Беседы о писателях, рекомендации умных книг, сочинение-размышление «Герой, который меня восхищает», «Мой любимый поэт», вечер «Книги в моей библиотеке», экскурсии в библиотеки. Тема №6. «Мои друзья». Беседы о дружбе «Кого можно считать другом», вечер «Мой первый друг, мой друг бесценный», с приглашением родителей, бабушек, дедушек и т.д. Просмотр фильмов, чтение стихов о дружбе. Тема №7. «Дай друг, на счастье лапу мне». Предварительные беседы о животных, конкурсы сказок, стихов о своем любимце. Экскурсии в природу, зоопарк и т.д. Посиделки с рассказами ребят о своих животных, приглашение врача-ветеринара с советами по уходу. Тема №8. «Мир вокруг меня». Путешествие в природу, экскурсии по городу, интересным местам. Встречи с интересными людьми - земляками. Вечер «Мое открытие мира» с рассказами ребят о том, что узнали, разглядели, прочитали, прочувствовали, поняли. Тема №9. «Самый добрый человек на земле». Беседы с ребятами о бабушках, дедушках. Посиделки «Моя дорогая бабушка», «Мой мудрый дед», «А мне повезло: у меня есть...» с чаем, пирогами, свечами, воспоминаниями бабушек и дедушек: вязание, вышивки, кружева, изделия из дерева, картины, фотографии. Концерт «Кто во что горазд» (бабушки, дедушки, внуки и внучки). Тема №10. «Мои увлечения». Беседы о увлечениях детей (музыка, танцы, компьютер, вырезание, выжигание, поэзия, пение, рисование и т.д.). Сочинение-откровение «Мне нравится». Посиделки «Я вам спою, расскажу, покажу». Выставка работ детей: рисунки, фотографии, вязание, стихи и т.д. Концерт, выпуск рукописного журнала «О детство! Ковш душевной глуби!» (с сочинениями, стихами, фотографиями, рисунками детей). 6 класс. «Тепло родного очага». Цель: Научить детей чувству рода, ответственности за фамилию, гордость за родословную. Учить поисковой работе. Тема №1. «Моя родословная». Совместный поиск детей и родителей, создание истории своей семьи (документы, фотографии, реликвии, воспоминания). Создание своего генеалогического дерева. Сочинение «Моя родословная». Создание большой классной рукописной книги, которая побывает в каждой семье, где напишут свою родословную, нарисуют генеалогическое дерево. Поиск имен родных, репрессированных, узников концлагерей, участников ВОВ, современных войн. Поиск имен народных камчатских мастеров, умельцев, одаренных людей. Тема №2. «История в моем доме». Разговор о старинных вещах в доме (изделия, фотографии). Конкурс стихов, воспоминаний, рассказов «Тайны бабушкиного сундука». Создание рукописной книги «История в моем доме» с рисунками, фотографиями реликвий. Вечер с выставкой, приглашением дедушек, бабушек, камчатских мастеров. Тема №3. «Добрые традиции в моем доме». Знакомство детей с традициями, обычаями семей «Как мы встречаем новый год», и т.д., национальными традициями. Встречи с родителями, где можно почувствовать особый дух семьи с пирогами, чаем, играми. Итоговый праздник «Папа, мама и я» с выставкой работ детей, родителей, родословных, семейных реликвий, сочинений, концертом, конкурсами между командами детей и родителей. 7 класс. «Камчатский край - моя родина». Цель: помочь ребятам понять очарование края, где они родились и растут, узнать его историю, памятники культуры, замечательных людей своего села и Камчатской области. Тема №1. «История моего края». Встречи, игры, беседы, экскурсии, путешествия. Доклады на темы: «Камчатская земля 20 век» «Памятники культуры Камчатки» «Камчатские промыслы» «Камчатские писатели и поэты» «Художники Камчатки» Конференция «Земля моя Камчатская» (с защитой докладов, концертом). Конкурсы на лучшего знатока камчатской земли, своего села. Экскурсии в краеведческий музей. Тема №2. «Замечательные земляки». Сбор информации и подготовка докладов об известных земляках. Вечер с рассказами, конкурсами, приглашением земляков, экскурсии в музей. Тема №3. «Прикладное творчество коренных жителей Камчатки». Исследовательская работа (доклады, разговоры, беседы). Экскурсии в музей. Приглашение гостей с рассказами о традициях коренных народов Камчатки. Тема №4. «Поэзия, песни и танцы Камчатки». Конкурс стихов, песен Камчатских поэтов, стихов детей о Камчатке. Выпуск альбома на тему «Слово о Камчатке». Инсценирование народных Камчатских сказок. Исполнение национальных танцев. Тема №5. «Мой край родной, тебе мое сердце». Праздник с инсценированием, рассказами, песнями. Конкурсы знатоков Камчатской области. Экологические выставки, разнообразные выставки прикладного искусства. 8 класс. «Путь к себе». Цель: помочь детям открыть себя, нацеливать на выбор профессии, своего жизненного пути, развивать творческие способности. Тема №1. «Кто я такой? Каким быть?» Встречи, диспуты, сочинения, беседы. Вечер - откровение «Что я умею, что знаю, чем я интересен...» (звучат рассказы ребят о себе, идет показ своих умений, талантов, организуется выставка изделий ребят). Разговор «Чем интересны..?» (любимые поэты, писатели, артисты, разные друзья и т.д.). Тема №2. «Какого человека можно считать воспитанным?». Беседа-размышление о позиции Чехова в воспитании человека. Воспитанные люди: • Уважают человеческую личность; • Они сострадательны; • Они уважают чужую собственность; • Они чистосердечны и боятся лжи как огня; • Они не унижают себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; • Они не суетны; • Если имеют в себе талант, то уважают его; • Они воспитывают в себе эстетику. Минисочинения на тему «Что мне нужно изменить в себе, чтобы быть воспитанным». Тема №.3- «Каждый ли человек может сбыться». Дискуссии, беседы, классные часы на темы: «Что есть человек?», «Как ты общаешься с собой?», «Что значит - уважать свой талант?», «Трудно ли быть добрым?», «Что значит - быть неискренним?», «Какие главные заповеди творческой личности?», «Что значит - не позволяй душе лениться?», «Какие люди тебе нравятся?», «Важно ли хорошо выглядеть внешне?» и т.д. Звучат афоризмы, стихи, песни, пословицы, поговорки. Тема №4 «Моя биография». Домашнее задание - написать биографию в форме рассказа, поэмы, летописи, сказки с юмором и добром. Вечер «Моя биография» (презентация биографий). Вечер «презентация личности» (в центре внимания один человек - характер, способности, умения и т.д.). |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 14 фев 2010 07:38 #1318
|
Представляю вашему вниманию работы учащихся МОУ "Корякская СОШ", занимающихся поисково-исследовательской работой.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 14 фев 2010 08:06 #1464
|
Министерство образования Российской Федерации Управление образования Елизовского муниципального района
Традиции моей семьи Работу выполнил Чухманов Тимофей, ученик 10 «А» класса МОУ «Корякская средняя общеобразовательная школа». Педагог-организатор: Чухманова Светлана Валентиновна. Руководитель: учитель русского языка и литературы Зеленкова Н.Н. с. Коряки 2009 Да будет так во веки веков... Появляется на свет человек, живет, формируя определенный ук¬лад, передает этот образ жизни как эстафету идущим за ним... Пока от поколения к поколению передаются традиции, обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, не прервется связываю¬щая нить... Продолжается жизнь... Моя семья берет свои истоки от старого камчадальского рода Слободчиковых - папа, мама, я, моя старшая сестра, тёти, двоюродные сест¬ры, бабушка и прабабушка и, конечно же, многочисленные родственни¬ки. И в нашей семье есть свои традиции. Самая важная - гостеприим¬ство и уважение к людям. Вспоминается, как описывал свою встречу с камчадалами Карл фон Дитмар в книге «Поездки и пребывание в Кам-чатке»: «Нас встретил очень радушный прием. Дом тойона был чист и содержался в порядке. К чаю нам подали самовар и богатый красивый сервиз. Камчадалы большие любители чая. а так как эта драгоценная трава не всегда у них бывает, то они более чем охотно присоединяются к приезжающим, заваривающим свой собственный чай. По прочно установившейся традиции все обитатели острога допускаются в таком случае к угощению». Слова эти взяты из книги, написанной 100 лет на¬зад. А как знакома и близка мне эта обстановка. И сейчас гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. Уж стакан чая мы всегда предложим. Отпустить гостя без угощения мы не можем. Так заведено издавна. Со своими соседями мы живем друж¬но, часто собираемся па совместный ужин или чаепитие. Любим уго¬щать друг друга кулинарными изысками. Особо почиталась в нашей семье природа, бережно относились к ней все - от мала до велика. Мой прадед Василий Полуэктович и пра¬прадед Полуэкт Васильевич Слободчиковы были профессиональными охотниками и рыбаками. Но от природы брали ровно столько, сколько нужно было для пропитания. Возвращаясь из леса, с рыбалки, старые люди учили пас, детей, благодарить природу: «Спасибо, земля!». «Спасибо, вода!», «Спасибо тебе, лес!». По рассказам тёти, прадедушка Вася умел лучше всех выделывать шкуры и заготавливать рыбу и икру так, что они могли храниться целый год. Жимолость складывали в бочки, заливали холодной водой, и она в погребе хорошо сохранялась зимой. Использовали многое от природы. Заготавливали с осени осоку и делали из нее нити. Их делали также и из сухожилий животных. Обувь, торбаза шили такими нитками из кожи домашних животных или оленей. Походы в лес для нас - настоящий праздник, неотъемлемая тради¬ция нашей семьи. Мы очень любим активный отдых! Как же замеча¬тельно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, взять в руки ведро и нож и отправиться за грибами! Много удивительного таит лес. Никогда не знаешь, что ждет тебя за тем пеньком - толстый боро¬вик, яркий мухомор, семейство опят или лесная зверушка! Не мыслит местный человек своей жизни без леса! Лес и кормилец, и душу питает, лечит! Потом собираемся все вместе у машины, делимся своими наход¬ками и рассказываем о таинственных обитателях леса. Летом мы любим ходить в туристические походы, чтобы изучить историю и географию своего края, играем в подвижные игры, сидим у костра. В лесу родите¬ли приучили нас оставлять чистоту, чтобы наши потомки тоже могли пользоваться дарами природы. Природа - матушка наша, учились с дет¬ства мы се беречь. Не менее важной традицией в нашей семье считаемся любовь к детям и помощь тому, кто в ней нуждается. Семьи моих предков были многодетными. В семье дедушки Валентина было четыре сестры и три брата. Если считать от бабушки и дедушки моей мамы, то сейчас всех детей, внуков и правнуков больше тридцати человек. С раннего детст¬ва детей приучали к труду, рукоделию, обустройству домашнего быта. Моя двоюродная бабушка вспоминала, что у детей были свои, четко определенные старшими обязанности: прополка, уборка репы, моркови, картофеля. А в нашей семье сложилась такая традиция: с ран¬ней весны до поздней осени мы помогаем родителям в выращивании овощей, чтобы зимой было чем семью кормить и угощать гостей. Может кому-то покажется смешным, но проводить уборку и квар¬тире по субботам - гоже наша традиция. Каждый занят работой - мама моет пол, мы с сестрой вытираем пыль, складываем вещи, пылесосим, и делаем но дружно, получая от работы огромное удовольствие. Мест¬ные жители - чистоплотный парод. И душу свою, и дом в чистоте со¬держали. Вечером мы любим собраться, поговорить о событиях дня. Мама рассказывает истории своего детства, много удивительных присказок, песен, легенд знает она. Мы сидим, слушаем ее тихий задушевный рас¬сказ, часто смеемся. Тепло, уютно в доме. Мой дедушка шутник большой был, балагур, придумывал всякие смешные, безобидные обзывалки детишкам, над собой пошутить любил, все примечал, ничего нe пропускал. Все ему интересно было. Жизнь очень любил! Мои предки не стали великими и знаменитыми людьми. Они про¬сто жили, растили детей, добросовестно работали. Но я горжусь своим родом, семьей, свято почитающей традиции своих предков. Да, пусть у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семей¬ного герба и гимна, зато у пас есть свои собственные традиции. И они мне дороже всех титулов и родовых поместий! |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|