Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!
-
SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».
Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.
-
Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.
-
Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.
-
Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.
-
Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.
-
Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.
-
Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:
-
«Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.
-
Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!
Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Камчатские айну. Кто они?
Камчатские айну. Кто они? 07 нояб 2009 19:35 #56
|
В "Описании Земли Камчатки" Степана Петровича Крашенинникова говорится о Курильской землице, населенной куру, курилами, курильцами или курильскими камчадалами -- народом айну, который является древнейшим народом, проживающим на тихоокеанском побережье.
Крашенинников насчитывал семь курильских поселений на Камчатке и называл два на ближайших островах (как потом выяснилось на Южных Курильский островах проживали их соплеменники -- мохнатые курильцы). Сегодня на Камчатке не сохранилось ни одного поселения курильцев-айну. Может быть сохранились хоть какие-то следы их потомков, ведь при крещении курильцы получили русские фамилии и эти фамилии известны. Еще в начале 20 века существовало два поселения курильцев на Камчатке -- Явино и Голыгино, в которых жили потомки камчатский айну -- Бутины, Сторожевы, Игнатьевы, Мерлины, Коневы, Лукашевские, Новограбленные. Часть жителей этих поселков для исполнения "каюрной гоньбы" были переселены в поселения центральной Камчатки -- Начики, Малки, Ганалы, Коряки. Самым северным поселением курильских камчадалов называли Апачин (Опачин) острожек -- село Апача. Кто же сегодня на Камчатке представляет айнскую диаспору? |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Камчатские айну. Кто они? 14 янв 2010 07:48 #531
|
НАКАМУРА
(родословная) Предки рода Накамура по линии отца, Кэйдзо Накамура, происходят от древнейшего рода айнов проживающих на острове Хоккайдо и ассимилированные японцами. В далёком прошлом у простого населения Японских островов у простых ремесленников и крестьян фамилий не было вообще. Наличие фамилии у японцев указывало на то, что он принадлежит к привилегированному классу, обычно они были у самураев не взирая на степень и значимость фамилии, у военных начальников всех рангов и у управляющих землями и людьми. Каждая такая фамилия в переводе с японского языка на русский язык в своём наименовании указывает на ту сферу ведения общественной деятельности, которую ведёт или выполняет служебные обязанности носитель фамилии. Фамилия Накамура переводится на русский язык как деревня или провинция обычно такие фамилии носили старосты или управляющие деревней, или несколькими деревнями одной провинции. Одним из предков с такой фамилией был пра- пра- прадед, Кзйдзо Накамура, который был направлен примерно в 1780 годах в так называемые земли Эдзо (Северные территории) на службу управляющим острова Кунасири (Кунашир). На острове предок рода Накамура женился на местной жительнице острова айнке по фамилии Комясаин, дочери старосты поселения айнов проживавших на этом острове. В 1789 году не выдержав гнёта власти правительства японского клана Мацумаэ, на острове Кунашир и в восточной провинции Мэнаси на острове Хоккайдо вспыхнуло восстание. На острове Кунашир восстание совместно со старостой поселения айнов возглавил предок рода Накамура. Восстание было жестоко подавленно войсками. Тридцать восемь айнов были признаны зачинщиками этого бунта и казнены. Предку рода Накамура вместе со своей семьёй и несколькими другими семьями айнов на байдарах удалось покинуть остров. В последующем японцы преследовали беглецов ушедших на север Курильских островов на протяжении нескольких лет, пока те (беглецы) не добрались до юга Камчатского полуострова и обосновались там. Где-то с начала 17 90 годов род Накамура проживал на юге Камчатского полуострова в районе Курильского озера. Занимался охотой на морзверя, рыбным ловом, собирательством, охотой на лесного зверя и прочими видами ведения традиционного хозяйства коренных малочисленных народов Камчатки. Проживание в районе Курильского озера имело сезонный характер. Зимой семья проживала на берегу самого Курильского озера в тёплых зимних полуземлянках, а на лето переезжала на западное побережье Охотского моря, для сезонной морской охоты на морзверя и рыбалки где члены рода проживали на берегу во временных летних жилищах. Члены семьи постоянно общались с айнами или как их называли на Камчатке: Камчадальскими курильцами или курилами проживавшими в поселении Явино, Голыгино, Камбальное и Опала. В эти поселения, женившись или выйдя замуж за местных жителей, ушли на постоянное поселение несколько членов рода Накамура. Одна из ветвей рода Накамура обосновалась на юго-востоке Камчатки в национальном поселении курильцев (айнов) Сиамо. Поселение находилось в устье реки Асача. 1926 год оказался роковым для коренного населения центральной и южной части Камчатки. Было принято Постановление революционного губернского комитета об укрупнении туземных поселений и упразднении мелких селений как мало значительных и подлежащих закрытию. Это мотивировалось тем, что так легче управлять коренным населением Камчатки, остро ощущалась не хватка революционных управляющих кадров. Где-то в 1928 - 1929 году отцу Кэйдзо Накамура, Акира Накамура, представителями Советской власти было предложено, в ультимативной форме, поселиться оседло с семьёй в поселении Явино. Акира Накамура категорически отказался от переселения с берега Курильского озера в посёлок. В связи с этим была предпринята попытка насильного переселения с помощью отряда милиции. Имела место оружейная перестрелка. Акире Накамура вместе с двумя женами и восьмью детьми удалось уйти на байдарах через границу на остров Парамушир принадлежавший в те года японскому государству. На острове Парамушир Акира Накамура вместе с семьёй поселился в небольшом поселении айнов на юго-западе острова, на берегу небольшой речки под названием Петпу вытекающей из островного озера. Вскоре в связи с тем, что Акира Накамура был грамотным и мог говорить на языке айну, говорил и писал на русском языке, знал в совершенстве японский, он был назначен японским губернатором острова старостой айнов не только на острове Парамушир, но и на всех северных островах вплоть до острова Итуруп. В полном составе семья Накамура проживала на острове Парамушир в плоть до 1942 года. В 1942 году по приказу военного коменданта Курильского укрепрайона и командира Курильской дивизии члена императорской фамилии полковника Уэдо всё коренное население в добровольном или в принудительном порядке было вывезено на остров Хоккайдо в построенные специально для этого японцами четыре резервации. Кто отказывался или оказывал сопротивление переселению, расстреливался на месте. Не избежала участи переселения и семья Накамура. Были вывезены на Хоккайдо две жены Акира Накамура и семь малолетних детей. На острове был оставлен сам Акира Накамура 1897 года рождения, два его сына Такэси Накамура 1925 года рождения и Кэйдзо Накамура 1927 года рождения. Акира Накамура был призван в японскую армию, получил чин офицера и был назначен помощником военного коменданта острова Парамушир. Сыновья Акиры Накамура, Такэси и Кэйдзо Накамура были задействованы на работах по укреплению острова и возведению оборонительных сооружений. Осенью 1945 года при проведении освободительной Курильской десантной операции во время боя на острове Парамушир помощник коменданта острова Акира Накамура сдался в плен, сын Акира Накамура Такэси был убит. Второй сын Кэйдзо Накамура сбежал в глубь острова и спрятался там. В последствии по истечению двух месяцев при зачистке острова войсками НКВД Кэйдзо Накамура был найден и отправлен на остров Сахалин в город Томари в фильтрационный лагерь для военнопленных. В связи с тем, что Кэйдзо Накамура не принимал участия в боях и не был военнослужащим японской армии, знал и умел писать по русски, говорил на языке айну, знал разговорный японский язык, писал на канатака, читал и писал, иероглифы он по личному желанию отказался от депортации в Японию. Добровольно стался на территории Советского Союза работать в фильтрационном лагере для военнопленных переводчиком. В последствии Кэйдзо Накамура поступил в Холмское Высшее мореходное училище на факультет эксплуатация береговых портовых сооружений. Работал в Корсаковском торговом порту докером, десятником, бригадиром докеров, мастером участка выгрузки. 1963 год Кэйдзо Накамура женился на жительнице острова Сахалин Пыхтеевой Тамаре Тимофеевне, взявшей фамилию мужа Накамура. 1964 год у него родился сын названый Асира, по русски именуемый Алексей по фамилии отца Накамура. 1967 год в Корсаковском торговом порту при выгрузке иностранного теплохода произошла авария с человеческими жертвами. Следствие велось органами КГБ. Виновным в аварии по сфабрикованному приговору был признан Кэйдзо Накамура. Суда фактически не было, особым совещанием Кэйдзо Накамура был признан виновным и получил в наказание 15 лет исправительных работ на добыче урана в Магаданской области. По истечению срока наказания Кэйдзо Накамура был депортирован в Японию, где проживали остатки семьи и в настоящее время проживает в Японии на острове Хоккайдо в национальном поселении айнов Нибутани вблизи города Биратори. Родословная по материнской линии. Род Пыхтеевых проживает на острове Сахалин примерно с 17 60 годов, первый представитель этой фамилии прибыл по этапу как каторжанин примерно в конце 1760 года из Вятской губернии Российской империи. В последующем представители фамилии Пыхтеев(ы), остались на острове на постоянное жительство и смешались с местным населении. Так в роду Пыхтеевых были представители коренных народов острова Сахалин, Приморского и Хабаровского края, это нивхи, орочи, нанайцы, айны. Тамара Тимофеевна Накамура в девичестве Пыхтеева после осуждения мужа Кэйдзо Накамура и отправкой его в Магаданскую область для отбытия срока пыталась оспорить сфабрикованное обвинение мужа. Писала жалобы и прошения о пересмотре дела во все инстанции. Это же конечно не понравилось советскому руководству особенно органам КГБ. Началось давление со стороны представителей органов власти, были прямые предложения прекратить искать правду, ведь тогда никого просто так не садили, тем более по указке органов КГБ. В 1968 году ей было добровольно - принудительном порядке предложено вместе с сыном выехать на поселение на Камчатку в Пенжинский район в поселение Усть-Пенжино. Где она проживала с 1968 года по 1969 год. В 1969 году поселение Усть-Пенжино было закрыто и Тамара Тимофеевна Накамура вместе с сыном Накамура (Асира) Алексеем переехали в село Манилы Пенжинского района. Тамара Тимофеевна и Алексей (Асира) проживали без права на выезд из места проживания, Тамара Тимофеевна не имела паспорта, а Алексей (Асира) не имел свидетельства о рождении. Только в 1972 году при обмене старых паспортов на новые советские паспорта Тамара Тимофеевна получила паспорт. Алексею (Асира) при получении паспорта записали в паспортных данных не отчество его отца Кэйдзо, а русское отчество Владимирович к которому он никакого отношения ни имеет. Место рождения указано совсем ни то где он родился на самом деле, остров Сахалин город Томари, а город Реж Свердловской области. Это, было сделано по указке начальника районного отдела КГБ. Секретарю Сельского совета было рекомендовано написать какое-нибудь другое место, например то место где она сама родилась и откуда приехала на Камчатку, но только не то где на самом деле родился Асира Накамура. Так в паспортных данных место рождения у Алексея Владимировича прописано, что он уроженец города Реж Свердловской области, где он никогда не был и, точно в этой жизни уже ни будет. В настоящее время семья Накамура (Асира) Алексея Владимировича с 1996 года проживает в городе Петропавловске- Камчатском. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Камчатские айну. Кто они? 18 янв 2010 03:08 #833
|
Накамура Асира (Алексей Владимирович):
Народ Айну по данным историков и археологов в далеком прошлом заселял огромное пространство всего Дальнего Востока. Это: Все острова Японского архипелага, остров Сахалин, Курильские острова, и юг Камчатского полуострова. Существование народности айну исчисляется несколькими десятками тысячелетий это древнейший этнос Дальневосточного региона. На Камчатке айну расселялись от мыса Лопатка до реки Камчатка по восточному побережью, и от мыса Лопатка до реки Большая по западному побережью. Количество айну проживавших на Камчатке было в пределах двух-трёх тысяч человек. Они занимали удобные бухты, удобные берега рек и жили небольшими родовыми группами. Занимались в основном охотой на морского зверя, рыболовством, собирательством, зимой промышляли зверя на берегу. Летом проживали во временных, сезонных жилищах на морском побережье и на берегах рек, а зимой переселялись в глубь полуострова, в защищенных от ветров и не погоды местах. Зимним жилищем айну были вырытые в земле полуземлянки с боковым входом. (См.А.В. Пташинский кандидат исторических наук. Газета “Камчатское время стр.15. Статья: Трагедия айнов трагедия Российского Дальнего Востока. г. Петропавловск-Камчатский. От 08 декабря 2004 года.) Существует такая легенда, что посёлок Паратунка назван в честь котан коро куру племени айну, вождя по имени Паратын, проживавших в долине реки получившей то же название что и посёлок. По генетическому признаку айну являются отдельной, островной этнической группой и сочетали в себе и монголоидные, и астролоидные черты: широкий разрез глаз, борода, усы, как темные, так и светлые курчавые волосы. Себя на своём языке называют Айну. Что переводится как мужчина, достойный мужчина, человек. Особой приметой является то, что тело айну имело густой волосяной покров. В связи с этим фактом у айну существует легенда, что их прародителем был медведь, и он является прямым родственником всем айну. В прошлом айну брали из берлоги новорожденного медвежонка и женщины выкармливали его грудью, и он считался членом семьи. Растили медвежонка в клетке до возраста двух лет, потом устраивали праздник, где медведя приносили в жертву, ритуально забивали. Мясо ритуально забитого медведя считалось священным, и съедалось только достойными членами рода. Череп и кости выкладывались в определённом месте рядом с поселением на высоком помосте. Причём целостность скелета должна быть полной это гарантировало его возрождение в будущем. Существует и такое название народа айну как, мохнатые айну, или курильцы, мохнатые курильцы. Айнов проживающих на юге Камчатского полуострова и на островах Курильской гряды называют курильцы от слова куру, что на языке айну обозначает люди или народ. От этого слова произошло общее название всех Курильских островов. Крашенинниковым С.П. в описании земли Камчатки сказано дословно: На Камчатке проживает три народа, на севере коряки в средней части полуострова камчадалы и на юге курильцы. Причём народ разделялся на ближних и дальних Курильцев. То есть под ближними курильцами подразумевались айны проживающие на юге Камчатки и на ближних островах в пределах так называемой, землицы Курильской. Дальними курильцами называли айнов, проживающих дальше на южных островах за островом Парамушир, вплоть до острова Хоккайдо. (См. С.П. Крашенинников Описание земли Камчатки, т, 1. СПб., 1786, стр. 2, 103.). (См.Ч.М. Таксами, В.Д. Косарев, Кто вы, айны? изд. Мысль 1990 год стр. 3-4.) История айну, как и любого коренного народа Севера, весьма трагична. В далекие времена айну расселялись на всех островах Японского архипелага. По разным данным, в конце периода до нашей эры, в начале первого тысячелетия нашей эры, на юг Японских островов стали проникать со стороны Китая и Корейский полуостров, удачно преодолев Японское море, воинственные монголоидные народы. Обосновавшись на юге Японских островов, азиаты стали расширять и завоёвывать своё жизненное пространство и вытеснять айну на север. По данным историков и этнографов айну были миролюбивым народом, но они оказывали жестокий отпор пришельцам. Со времени так называемого объединения разрозненных японских племён в союз Ямато, началось осознанное тоталитарное уничтожение айну на уровне Японского государства. Ведь японцы ведут отсчёт образования своего государства с момента объединения разрозненных племён в клан Ямато. Эта война на уничтожение народа айну на территории Японского архипелага продолжалась в течение шестисот лет, айны единственный народ который оказывал сопротивление агрессору на протяжении шести веков. В последствии японские историки, чтобы сгладить впечатление от содеянного, назовут этот период в истории Японского государства периодом междоусобных войн. В конце 15 века айну были окончательно вытеснены на север Японских островов, на остров Хоккайдо в так называемые земли Эдзо, которые включали в себя остров Хоккайдо, остров Сахалин, Курильские острова, и юг Камчатского полуострова. Сами айну свои земли называют Айнумосир. Но не смотря на произошедшие перемены родовые племена айну были ещё сильны и могли оказать серьёзное сопротивление Японским войскам. Японские власти, удельные князья и самураи относились, к коренному населению с пренебрежением считая их отсталыми варварами, презрительно называя, эмиси, дикарями и обращались с ними с особой жестокостью. И как следствие в связи с этим случались восстания, против Японских кланов, центральной власти и самих японцев как нации захватчиков. Нередко восставшие против захватчиков айну разбивали на голову японские армии, брали штурмом и сжигали крепости японских князей и захватывали города. Японские центральные власти считали земли островов Кюсю, Хонсю, Хоккайдо, подчинёнными их протекторату, но фактически её не имели. (См. Ч.М. Таксами, В.Д. Косарев, Кто Вы, айны? Изд. Мысль. 1990 год. Москва. Стр. 7-30.). Но к концу 16 века, ситуация стала существенно меняться не в пользу коренных жителей Японских островов. К этому моменту времени завершалось объединение Японии. Кульминацией череды кровавых восстаний, стало восстание, которое возглавил восьмидесятилетний вождь племени сибуцари Сагусаин. Решающее сражение произошло на речке Куннуи и длилось целый день. Однако наступили иные времена, теперь мастерство владения холодным оружием, меткая стрельба из лука и мужество айнов уже не могли принести им победы. Японцы к этому времени закупили у голландцев огнестрельное оружие и артиллерию. При помощи нового оружия и под руководством иностранных инструкторов войско айнов было расстреляно оружейным огнём и артиллерией. Этой битвой было положено начало полного подчинения айнов власти японского императора. На месте этой битвы в современной Японии поставлен памятник вождю племени сибуцари Сагусаину. В дальнейшем японским императором были приняты меры по ассимиляции айнов. Айнам были присвоены японские имена и фамилии. Запретили вести лов рыбы в реках и добычу морепродуктов в прибрежных водах без разрешения японских чиновников. Айнов стали сгонять с родовых угодий (котанов) и селить по своему усмотрению в поселениях построенных японцами. Работа, на которую нанимали айну, была самая тяжёлая и низкооплачиваемая за каторжный труд платили зачастую только водкой, умышленно способствуя спаиванию коренного населения. Медицинской помощи не было, от эпидемий оспы, холеры, сифилиса, люди умирали сотнями в год. Переход к новому типу хозяйства, непривычному для айнов, и связанные с этим перемены в питании неизбежно отражались на здоровье. Даже строительство утеплённых домов способствовало распространению лёгочных заболеваний Всё это привело к исчезновению целых селений. (См. Ч.М. Таксами. В.Д. Косарев, Кто вы, айны? Изд. Мысль, 1990год. Москва. Стр. 31-40). Камчадальские курильцы (айны), курильские, и сахалинские айну, притеснялись как японцами, так и русскими. Русское правительство, казаки и чиновники относились к айнам, как и ко всем малым народам Северо-востока России с пренебрежением и высокомерием. Колониальная политика царской России принесла айнам обложение ясаком, за не выплату ясака битьё кнутом, за сопротивление карательные рейды казачьих отрядов. Далее согласно Санкт-Петербургскому договору в 1875 году, русское правительство передало все Курильские острова японской стороне. В обмен на владение Сахалином. Отношение государственной власти к малым народам наглядно видно на примере царской России. Передав, Курильские острова Японской стороне государственные власти не поставили в известность туземцев о произошедшем факте. Айны Курильских островов к тому моменту были все крещёными, имели русские имена и носили русские фамилии и являлись подданными Российского царя. Но царские власти не стали обращать внимание на такие мелочи и не вывезли местное население желавшее выехать на Камчатку и остаться в подданстве царской России. Были вывезены на полуостров только айны самого северного острова Шумшу и только по той причине, что на этом острове состоялась официальная передача Российских Курильских островов царским чиновником представителям правительства Японии. Пришедшие на острова японцы устроили настоящий геноцид в отношении (русских) айнов. Не выдержав унижений, издевательств и голода имевшие возможность и сумевшие сбежать, на байдарах и лодках на Камчатку вернулось несколько десятков айнских семей. Остальных (русских) айнов насильно пересилили на остров Шикотан, Я Си котан «Большое поселение». Японцы запретили им выходить в море без разрешения, и вообще вести традиционный образ жизни. Одержав сомнительную победу в Русско-Японской войне, Японское правительство объявило, что народ Айну является предками японской нации. Преследуя имперские амбиции, Япония стала вынашивать милитаристские планы по расширению своих владений за счет северного соседа. Например, планировалось, что центр будущей империи будет находиться на Камчатке. В связи с этими планами правительство Японии стало заявлять, что все земли, на которых исторически проживали айны, являются территорией государства Япония. Чтобы разрядить обстановку правительство царской России заявило что на Камчатке айны не проживают, а если и остались потомки этого народа то это уже камчадалы. С этого момента проживание айнов на юге Камчатки подвергается сомнению, хотя в исторических трудах многих авторов имеются прямые данные о проживающих на Камчатке айну, курильцев, или камчадальских курильцев. В научном труде И.С. Гуревича “Этническая история Северо-востока Сибири”, издательство “Наука” Москва 1966 год. Стр. 96, дано число курильских (айнских) поселений, а на стр. 95,100,101,102. указана численность в цифрах количества проживающих на Камчатке курильцев (айнов) согласно данных извлечённых из дел Сената царской России по данным третей, четвёртой и пятой ревизий камчадалов. (См. Ч.М. Таксами, В.Д. Косарев, Кто вы, айны? Изд. Мысль, Москва, 1990 год. Стр. 60-73.). Но самой большой трагедией для народа айну стали события 1941-1945 годов. В эти годы Япония усиленно готовилась к войне на Дальнем Востоке. Курильские острова превращались в крепости. Часть коренного населения островов, дети до четырнадцати лет, женщины и старики, было насильно вывезены на остров Хоккайдо, того, кто пытался оказать не повиновение, расстреливали на месте. Вывезенных людей расселили в четырёх резервациях на севере острова Хоккайдо. Оставшиеся на островах юноши с четырнадцати лет и мужчины наравне с военнопленными корейцами и китайцами работали в не человеческих условиях строя доты, дзоты рыли противотанковые рвы. После победы Советских войск в войне на Дальнем востоке, на острове Сахалин на Советской территории оставалось несколько тысяч айну. Но как уже упоминалось выше айны, были обращены в Японское подданство, имели японские имена и фамилии, большинство уже было подвержено генетической ассимиляции, и имели азиатские черты лица. И в связи с этими фактами многие попали под репатриацию в Японию, другие попали под подозрение НКВД и КГБ, как японские шпионы и пособники они были осуждены по сфабрикованным приговорам. Почти все айну не имели Советского гражданства по разным причинам, одной из них являлось то, что не был зафиксирован сам факт рождения ребёнка на территории Советского Союза. (Не было в наличии свидетельств о рождении) Естественно, что в целях выживания и адаптации в сложившейся геополитической ситуации появилось стремление к вступлению в браки с советскими гражданами. Смешанные браки заключались со всеми представителями народов Советского Союза. И как правило айны стремились избавится от японского наследия, брали фамилии жен, мужей, в связи с этим получали Советское гражданство, и в паспортах свою национальность определяли по национальности жены или мужа. В тех случаях, когда брачующийся пытался оставить за собой национальную принадлежность к народу айну, и внести соответствующую запись в документ, работники загсов и паспортных столов в связи с тем, что народ айну не входил и не входит, по сей день в список национальностей Советского Союза, отказывали в этом. В современной России в связи с выше перечисленными фактами потомков народа айну проживает совсем не много буквально единицы. В основном это остров Сахалин, есть несколько айну в Приморском крае, в Хабаровском крае, на Курильских островах, и на Камчатке. В Японии айну проживают в основном на острове Хоккайдо, численность проживающих на Хоккайдо айнов колеблется в пределах 20-25 тысяч человек. В настоящее время айну в Японии ведут активную борьбу за свои права. В середине девяностых годов прошлого века на острове Хоккайдо и в других местах проживания айнов произошли волнения среди коренного населения. Доведённые до отчаянья своим бесправным положением, расовой дискриминацией, безработицей потерей своих исконных территорий, не возможностью вести традиционный образ жизни айны организованно выступили с резкими заявлениями против правительства Японии. Происходили демонстрации протеста и имели место акты гражданского не повиновения. Большинство населения Японии поддержало требования коренных жителей и не редко присоединялось к акциям протеста. И в 1997 году правительство Японии под давлением общественного мнения было вынуждено принять Закон № 52 от 14. 05.1997года. “ О правах народа айну и государственной поддержке коренного населения”. Значительная часть айнов консолидировалась в рамках родовых общин, создала промысловые и промышленно-сбытовые кооперативы. Многие айны заняты собственным бизнесом, сосредоточенным вокруг туристских мест, держат здесь рестораны, пункты автосервиса, сувенирные мастерские, торговые лавки. Айнские кооперативы в основном ведут лов, переработку и продажу рыбы, рыбной продукции, а так же других даров моря. Промысловые места закреплены за такими кооперативами и арендная плата с них не взимается. (См. Ч.М. Таксами, В.Д. Косарев, Кто вы, айны? Изд. Мысль. Москва. 1990 год. Стр. 264-277.). В настоящее время культурное наследие айну выдаётся японцами как свои национальные традиции. Вот несколько примеров: Постоянные вооруженные столкновения с японцами, заставляли айнов консолидироваться, в известном смысле айны представляли собой вооруженный народ. Этим объясняется то большое значение, какое они придавали боевому оружию. Боевое оружие было для айнов культом, все элементы боевого искусства, виды различного вооружения были восприняты у айнов японскими самураями. Так называемый (самурайский) меч “котана”, получил название от айнского слова котан, то есть в переводе дом, семья. Этот меч считался родовым наследством и передавался в течении столетий от отца сыну, от деда внуку, на протяжении всего времени пока живёт род изначально владеющий этим мечём. Айны, единственный малый народ на Дальнем Востоке, у которого есть исконно национальный хмельной напиток, это саке. Анну считали, что саке им дано богами. И чтобы боги лучше слышали айну, саке надо пить до полного опьянения. Часто напиток так и называли камуи саке, то есть божественный напиток. (Ч.М. Таксами, В.Д. Косарев, Кто вы, айны? Изд. Мысль. Москва. Стр. 126-127.). Чайная церемония была придумана айнами, чтобы унизить надменных и кичливых самураев. Вход в чайный домик делали так низко, что по неволе приходилось склонять голову, кланяться, что самурай ни при каких других обстоятельствах не сделает. Вход в чайный домик был очень узкий, и приходилось самураям снимать доспехи и оружие. В мифологии айнов есть водяной дух, который называется каппа кодзо. Это не хороший дух он имеет привычку принимать образы людей и заманивать встречных айну в воду. Но этот дух был очень вежливый и не мог отказать в частом глубоком поклоне. На голове каппа кодзо есть углубление и в нём должна быть вода, если вода вытекала, то дух погибал. Вот от этого при встрече было принято часто и глубоко кланяться, чтобы узнать, не каппа кодзо ли перед тобой. Церемония ритуального убийства, харакири, это тоже чисто айнское изобретение. Считалось, что душа человека живёт в животе и чтобы до конца умереть душу надо выпустить наружу. Это лишь несколько общеизвестных примеров истории народа айну, в целом же история этого народа очень богата и своеобразна. Это народ, который жил в гармонии с природой, айны не покоряли природу, а одухотворяли её, вкладывая в образы гор, рек, моря, деревьев, животных божественные образы и почитали их как богов. Но в этом не было слепого рабского поклонения. Айну сами себя считали родственниками камуев-богов. В написании исторической справки использованы данные работ следующих авторов: С.П. Крашенинников. Описание земли Камчатки, т. 1. СПб, 1786. Ч.М. Таксами., В.Д. Косарев. Кто вы, айны? Издательство Мысль Москва 1990год. А.В. Пташинский. Кандидат исторических наук. Зав. Кафедрой отечественной истории КГУ им В. Беринга. Газета Камчатское время от 08. 12. 2004 года. Статья: Трагедия айнов трагедия Российского Дальнего Востока. Так же использованы записи воспоминаний старшего поколения народа айну переживших и ставших свидетелями произошедших событий. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Камчатские айну. Кто они? 14 нояб 2010 16:43 #1063
|
Здравствуйте!
Сегодня по Радио России мне довелось услышать интервью с Алексеем Накамура. Я десять лет занимаюсь исследованиями айнского языка и айнской культурой, и хотел связаться с Алексеем Накамура, чтобы помогать в непростом деле возрождения айнского языка. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Камчатские айну. Кто они? 25 нояб 2010 00:16 #1250
|
Телефоны общины "Айну" 8-914-028-5886
Личный телефон Алексея Владимировича 8-914-786-2737 |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Камчатские айну. Кто они? 14 дек 2010 22:22 #1405
|
Краевед, большое спасибо!
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|