Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Жирковы

Жирковы 28 сен 2011 01:48 #461

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Старинные камчатские фамилии.

Жирков Андрей
приказчик Камчатки
1 июля 1723 года Лосев и Бобровский отправились в Охотск , вместо ухавшего приказчика назначили сына боярского Фёдора Шелковникова , который с ясаком выехал с Камчатки летом 1724 года . Следующим приказчиком назначен Андрея Жирков, а после его смерти Афанасий Жирков , который в 1725 году выехал с Камчатки . ("Правители Камчатки" http://www.kamlib.ru/resourses/praviteli.htm)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Жирковы 28 сен 2011 01:50 #787

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Камчадалы (ительмены) Жирковы проживали в селе Сопочное.

Жирков Дмитрий Софронович
Умер во время следствия по "Тигильскому делу" в 1932 г.

Жирков Корнил Сафронович
1891 г.р. Место рождения: Камчатская обл., Тигильский р-н, с. Сопочное; ительмен; образование: малограмотный; б/п; был членом рыболовецкого колхоза.; место проживания: Камчатская обл., Тигильский р-н, с. Сопочное Арест: 05.04.1938 Осужд. 10.08.1938 тройка при УНКВД по ДВК. Обв. по обвинению в "систематической вредительской деятельности" (без ссылки на закон) Расстр. 14.09.1938 Реаб. 22.06.1959 Реабилитирован определением Военного трибунала ДВО
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Жирковы 28 сен 2011 01:55 #1027

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Борис Жирков - "Душа России"
19.10.2010 г.
Художественный руководитель ительменского фольклорного ансамбля «Эльвель» Борис Жирков (с. Ковран, Камчатка) стал лауреатом ежегодной премии «Душа России».

Борис Александрович удостоен этой награды в номинации «Традиционная народная культура» за вклад в развитие народного творчества.

Премия «Душа России» была учреждена правительством 18 сентября 2006 года, присуждается руководителям коллективов народного творчества, исполнителям эпоса, мастерам народного декоративно-прикладного искусства. Каждый лауреат получает памятный нагрудный знак, диплом и 100 тысяч рублей.

19-10-2010 «Душа России» живет на Камчатке

Заслуженный работник культуры РФ Борис Жирков стал лауреатом ежегодной премии Правительства Российской Федерации «Душа России» за вклад в развитие народного творчества в номинации «Традиционная народная культура».

Борис Жирков – один из талантливейших людей Камчатки, родился 15 мая 1945 года. Специального образования не имеет. В 1966 году был приглашен в ансамбль «Мэнго», где танцевал главные партии в балетах «Мэнго» и «Эмэм Кутх», раскрывшись ещё и как замечательный драматический актер. Исключительно музыкален, ритмичен на сцене, «волшебный мастер сцены», как писали о нем в ту пору. В «Мэнго» он проработал 15 лет.

В 1980 году Борис Жирков возглавил ительменский ансамбль «Эльвель», которому было отдано более 20 лет жизни. В 2001 году Борису Александровичу было присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ». В 2008 году он покинул родной Ковран, сейчас живет в Елизовском районе в с. Сосновка. Здесь он создал ансамбль «Северная душа», но из-за болезни Бориса Александровича ансамбль просуществовал менее двух лет. В настоящее время Борис Жирков продолжает гастролировать с родным «Эльвелем», представляя на самых престижных фестивалях самобытное искусство ительменов.

Премия «Душа России» присуждается ежегодно с 2007 года за вклад в развитие народного творчества. Лауреаты премии кроме 100 тысяч рублей также получают нагрудный знак и диплом. В 2009 году этой премии был удостоен руководитель Корякского национального ансамбля «Ангт», Народный артист РФ Иосиф Жуков.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Жирковы 28 сен 2011 01:55 #1219

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
* Шаман на сцене

Набираю номер телефона своего постоянного такси, а оттуда: «Абонент временно недоступен». «Глюк», — подумала я и набрала снова. То же самое. «Такси вызываешь? Не дозвонишься. Еще посиди!» — сказал мой визави.

Пришлось посидеть еще. А когда уже в редакции выяснилось, что записанный на диктофон файл оказался поврежденным именно с момента вызова такси, я окончательно убедилась, что происшедшее — не случайность. Ведь я побывала в гостях у потомственного камчатского шамана Бориса ЖИРКОВА.

…Поводом для интервью стал факт вручения Борису Александровичу 6 декабря минувшего года правительственной премии «Душа России» (номинация «Традиционная культура»). Художественный руководитель ительменского фольклорного ансамбля «Эльвель» ее получил в Концертном зале им. П. И. Чайковского в Москве за вклад в развитие народного творчества.
До пятого колена

— Я по голосу узнаю людей — кто они такие, — сказал он при встрече. — Чувствую. Ты улыбалась, когда говорила со мной по телефону. Поэтому и согласился сразу на интервью. Ты мне понравилась…

…Жирков к признанию «Душой России» был, наверное, генетически предрасположен. Родословную свою он знает до пятого колена. Сам — из ительменского племени лингурин, корни которого, говорят, уходят к североамериканским индейцам, инкам и майя. Недаром на гастролях в Америке и Франции индейцы племени лакота принимали Жиркова за своего.

— Наш род был богатым, — вспоминает Борис Александрович. — Мой прапрадедушка Вахлач, именитый вождь племени, назван в честь солнца (лач по-ительменски — «солнце». — Авт.). Прадед Сафрон Иванович и дед Корнил Сафронович тоже были вождями ительменских племен. А кто сейчас знает, что на Камчатке семь ительменских племен до сих пор существуют? И что такое Сокочи и Начики? Сокоч и Начик — это имена ительменских вождей!

Его отец Александр Корнилович в советские времена работал заместителем председателя колхоза, держал лучших собак на Камчатке. Это их потомки сегодня выигрывают забеги в «Берингии». А в те годы собаки возили начальство из Коврана в Усть-Хайрюзово за получкой для колхозников.

— Папа был очень грамотный и самый быстрый человек в селе: когда на праздниках по традиции пускали белогривого коня, на бегу вскакивал на него без седла. А мама Марина — одна из самых сильных камчатских шаманок. Да у нас в роду все шаманы. Мама, папа, дядя Вася всегда пользовались своим даром, чтобы лечить людей. Чаще травами и кореньями — ительмены знали великое множество кореньев!

Свою малую родину, село Сопочное, Жирков помнит и любит:

— Там такая красота была! Лилии белые в озере, трава по пояс. Цветы — на материке нет таких! Летом, правда, жарища! Сейчас я этой духоты уже не выношу — отвык.
Культурная эротика

…Восемь классов Жирков окончил в Сопочном. А чтобы учиться дальше, пришлось ехать в интернат, в Тигиль. Через два года, возвращаясь в родную деревню, Борис попал уже в Ковран. Село Сопочное как административная единица существовать перестало…

Потом был Хабаровский пединститут, художественно-графический факультет: отец Бориса умел хорошо рисовать и сына тому научил. Потом — работа в клубе. Будучи худруком, частенько на гармошке «обслуживал» танцы, исполнял на заказ цыганочку, краковяк, падеспань и вальс. А еще играл на гитаре и баяне — самоучкой…

Его судьбу перевернул Александр Гиль, приехавший в Тигильский район собирать талантливых молодых людей в «Мэнго» — самобытный корякский национальный ансамбль, прославивший впоследствии Камчатку на всю планету. Борису исполнилось тогда 20 лет.

— А я ведь был бестолочь — не знал ни истории своей, ни культуры. Меня сначала Виктор Михайлович Топчий, директор клуба, вдохновил засесть за книги, а потом и Александр Васильевич.

После встречи с Гилем самолет унес Жиркова в Палану. И следующие 20 лет его биографии были неразрывно связаны с «Мэнго». Хореографическое образование Борис получал уже в Ленинграде.

В 1970 году, во время окружного фестиваля, посвященного 100-летию Ленина, у Жиркова возникла идея создать свой, ительменский ансамбль.

— Я приехал в Ковран посмотреть на родителей. Директором клуба работала тогда Татьяна Гуторова — настоящая коммунистка. Она и написала либретто «Легенды Эльвель». Мне идея Татьяны очень понравилась. К тому времени я уже достаточно знал и историю, и культуру ительменского народа.

«Эльвель» был основан Жирковым через 10 лет, в 1980-м.

— Я делал чисто ительменские танцы, которых не было в мире! Ни одного движения не повторил! Здесь главное — ритм. Есть и еще одна особенность — эротический характер большинства танцевальных движений.

Борис Александрович открывает толстую тетрадь с историей культуры своего народа, исписанную мелким каллиграфическим почерком и изобилующую рисунками и цитатами. Одна из них — немецкого натуралиста Карла Мерка, участника экспедиции Биллингса-Сарычева по исследованию северо-восточных берегов России. Мерк пишет, что ительменские танцы «…описанию не подлежат… похотливые движения, причем особенно плечами и бедрами… подражают вперемежку медведям, китам, гусям, как они начинают свои любовные игры… что соответствует часто приглашению к собственным любовным играм».

Немецкого натуралиста можно понять — благочестивая Европа конца XVIII века такие «безобразия» видела впервые. Это сегодня эротические мотивы в национальных камчатских танцах смотрятся вполне органично — учитывая современную обработку, не затрагивающую вековой народной первоосновы…
Образ в тумане

— В ительменских танцах обязательный атрибут — бубен. Он имеет какое-то особенное значение? Как в песне Пугачевой: «Заслышав бубен, запляшут духи у огня…»?

— А ты знаешь, что значит бубен по-ительменски? Это женщина! И у камчатских племен самыми сильными шаманами были именно женщины. Звук бубна и ритм — главные составляющие национальных танцев, и шаманы под эти звуки могут впадать в транс и предсказывать… А еще огонь, костер — это ведь чистое внушение! Коренные ительмены многое умеют. Хиромантия — знаешь? Можем предсказывать судьбу по руке. У тебя сейчас в судьбе два главных человека, — успел сказать Жирков, взяв меня за руку, пока я ее с испугу не вырвала.

— А у вас? Жена?

— Шаман должен жениться в 75 лет! А мне еще столько не исполнилось! — засмеялся Борис Александрович, и больше мне не удалось вытянуть из него ни слова на эту тему.

— А вы сами сохранили родовой талант — лечить людей?

— Да, но я лечу не травами, а своей энергией. Иногда — точечным массажем. Нажимаю на больную точку и велю считать до семнадцати. После этого боль проходит. Могу снять порчу — вижу, что она есть у человека, по его глазам…

— И надолго хватает такого лечения?

— На три месяца. Затем надо повторить — подпитаться. Когда я был на гастролях во Франции, очереди выстраивались. Там люди деловые — сразу предложили мне остаться и сделать бизнес. Но я отказался — не по мне это. Да и нельзя за лечение деньги брать. Бог послал этот дар, и использовать его можно только бескорыстно. Я и в Ковране, и в Сосновке, где живу сейчас, лечу многих. В гости приходят люди — и заодно подлечиться. Не отказываю никому.

…А в Ковране Жиркова боятся. Он может общаться с умершими. И спросить у них все.

— Как это происходит?

— Я сам точно не понимаю, как. Но могу разговаривать с умершими родными и задавать им любые вопросы. Вызываю дух родственника через посредника. Это сложно объяснить: как будто открывается калитка в другой мир. И обязательно должна быть дверь в комнате открытой. Из этой двери появляется туманный образ — я его вижу и слышу. Задаю вопрос, и он отвечает. Один раз потерял дорогую вещь и спросил у мамы, где она. Мама сказала — точно там, где я ее потом нашел: «Сыночек, за дверью!». Можно и о будущем спросить — они все знают.

…Наше интервью подходило к концу.

— Посмотри мне в глаза и скажи: какого они цвета?

Я посмотрела. Вроде темные, но туман какой-то сверху, не позволяющий определить цвет — как у новорожденного младенца.

— Ну что, туманные? — спросил шаман, и мне стало жутковато, будто заглянула в другой мир… Вот тогда я и стала набирать номер телефона, чтобы вызвать такси…

…»Завтра похолодает, мороз будет», — сказал он задумчиво на прощание. «А каким будет 2011 год?» — «Хорошим! Надо только жить красиво и умно! И чтобы все встретились — друзья и родственники»…
ДОСЬЕ

Борис Александрович Жирков родился 15 мая 1945 года в селе Сопочное (позже включенном в состав села Ковран) Тигильского района Камчатской области. В 1962 году, после окончания школы, поступил в Хабаровский пединститут на художественно-графический факультет, где отучился год. Прекратил учебу по болезни — развился ревматизм. В 1963 году стал художественным руководителем, комсоргом, а затем и директором сельского Дома культуры. С 1965 по 1985 год — солист ансамбля «Мэнго». В 1980 году основал в Ковране ительменский народный ансамбль «Эльвель», которым руководит по настоящее время. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2001 г.).
СПРАВКА

Премия «Душа России» учреждена Правительством РФ 18 сентября 2006 года. Присуждается руководителям коллективов народного творчества, исполнителям эпоса, мастерам народного декоративно-прикладного искусства, творческий стаж которых, как правило, более 20 лет. Лауреат получает памятный нагрудный знак, диплом и 100 тысяч рублей.

"Источник: Аргументы и Факты – "АиФ-Камчатка"
Дата: 29/01/2011"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Жирковы 14 фев 2016 07:57 #5537

  • Сергей Вахрин
  • Сергей Вахрин аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1067
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 2
М. Б. Киле

Борис Жирков – человек-легенда

Есть имена, которые красной строкой вписаны в историю Камчатки. Несколько поколений зрителей не только Камчатки, но и далеко за ее пределами помнят яркие образы и выразительные характеры, созданные Борисом Жирковым за десятилетия его творческой деятельности.

Борис Александрович Жирков – ительмен, балетмейстер, заслуженный работник культуры РФ, обладатель премии правительства Российской Федерации «Душа России» и настоящий патриот.

Борис Жирков родился в семье рабочего колхоза «Ительмен» 15 мая 1945 г. в с. Сопочном Тигильского района. Село располагалось на юге Тигильского района на берегу одноименной реки, что на ительменском звучит «Сузть».

Татьяна Петровна Лукашкина (Слободчикова), коренная жительница, заслуженный работ- ник культуры РСФСР, родившаяся в 1918 г. в с. Сопочное, вспоминала:

«В селе жили одни ительмены. Домов было 18–20. Дома рубленные, деревянные. Народ был очень дружный, веселый, трудолюбивый. Мужчины вместе охотились, ловили рыбу. Обычаи и быт были как у русских. Праздновали церковные праздники. Были все крещеные, носили на груди крестики. Была своя церковь и поп Мефодий. А вот школы тогда не было. Население полностью было неграмотно. Школу организовали лишь в 1924 г. Ительмены несмотря ни на что пользовались своим родным языком.

Все, от мала до велика, все лето трудились. Заготавливали на зиму все виды ягод. Копали сарану, разные коренья, кимчигу, сушили, солили и коптили рыбу. А поздней осенью всей общиной заготавливали голец, то есть ловили его и замораживали. Делали большие шайбы (балаганы). Всю зиму ели строганину из мороженого гольца. Из свежего гольца делали котлеты. Фаршированные гольцы с сараной жарили на нерпичьем жиру, делали чуприк (котлеты рыбные с картошкой. – К. М.). Летом и даже весной запасались черемшой и луком. Бочками заготавливали щавель. Благодаря это- му наши люди не знали такие болезни, как цинга, зубы у них никогда не портились, были все целы до самой старости. Дикоросы – самое лучшее средство от авитаминоза.

С детства нас учили беречь природу. Лишнее у леса не брать, собирать только то, что необ- ходимо для жизни» (1).

В связи с укрупнением национальных сел Сопочное было закрыто в конце 1950-х гг. Борис Жирков переехал в Ковран, расположенный в 4 км от берега Охотского моря. Он всегда вел актив- ный образ жизни. После окончания школы продолжил обучение в Ленинграде. Хорошо рисовал, поэтому, будучи комсомольцем, имел поручения – входил в состав редакционной коллегии стенной газеты (2).

Трудовой путь навсегда связал с сохранением и развитием национальной культуры коренных народов Камчатки. В 1966 г. его пригласили танцевать в ансамбль «Мэнго». Он сразу стал ведущим ар- тистом ансамбля, ему были отданы главные партии в балетах «Мэнго» и «Эмэм Кутх». Именно он под руководством Александра Гиля играл в первом корякском балете роль богача Иныла. За годы работы он раскрылся и как замечательный драматический актер, которому по силам серьезнейшие задачи (3).

Борис оставил яркий след в творческой жизни ансамбля «Мэнго», в котором проработал 15 лет. Он был инициативен как на сцене, так и в жизни, вероятно, это качество и помогло ему в 1980 г. вернуться в родное ительменское с. Ковран, нарушить его спокойствие и принять эстафету из рук Татьяны Гуторовой, которая вместе с Борисом Киле стояла у истоков создания ансамбля «Эль- вель». Он с неизменным упорством и достоинством продолжил работу по художественному разви- тию ительменского фольклора (4). Придал национальному ансамблю «Эльвель» новый импульс, чтобы сберечь и возродить традиции и культуру предков, заявить о себе миру. Красивое название «Эльвель» отражает прелесть и очарование девушек и юношей, которые исполнял оригинальные постановки своего руководителя. Со своим ансамблем руководитель посетил много стран: Вьетнам, Германию, Канаду, США, Норвегию, Францию, Финляндию. В 1987 г. удалось силами участников ансамбля поставить на сцене Ковранского дома культуры спектакль «Алхалалалай». В 1988 г. при активном участии Бориса Жиркова был воссоздан ительменский осенний обрядовый праздник бла- годарения и очищения «Алхалалалай». Начиная с этого года, этот праздник не обходился без Бориса, ведь в главном действе праздника – обряде очищения – он всегда играл главную роль (5).

Борис Жирков, используя собранный историко-этнографический материал и рассказы стар- шего поколения, воссоздал утраченный стиль музыкально-хореографического искусства ительмен- ского народа. Именно его постановки танцев стали визитной карточкой ансамбля «Эльвель». Руково- димый им ансамбль познакомил весь мир с самобытной древней культурой ительменов. Классикой стали постановка многих танцев и хореографических миниатюр Бориса Жиркова.

Бориса Жиркова я знаю с детства. Он жил в с. Ковран через стенку в двухквартирном доме по соседству. Можно сказать, что я выросла на его глазах. За все время нашего дружного соседства ни разу не слышала от него плохого или громкого слова. Он был всегда открытой души человек, уважаемый всеми, болеющий за свое дело, гостеприимный и поистине добрый мужчина.

При встрече он часто улыбался, не было такого, чтобы Борис был угрюмым или хмурым, не был конфликтным и вспыльчивым по характеру. По отношению к своей маме он всегда прояв- лял заботу и любовь. Его взгляд, чем-то напоминающий взгляд мудрого орла, воспринимался мною как что-то необычное. К нему все хорошо относились, многие приезжие журналисты, фотографы, работники культуры, исследователи останавливались жить у него, кто на неделю, а кто и на месяц. Нередко иностранные туристы приезжали в Ковран, и квартира Бориса становилась для них вроде маленькой гостиницы. Его в селе называли «шаман», к этому он давно привык, ведь на самом деле главным действующим героем во время проведения традиционного ительменского обряда очище- ния являлся Борис.

Я горжусь тем, что была знакома с таким необыкновенным человеком, всю свою трудовую жизнь посвятившем возрождению ительменской культуры. Он всегда был сильным духом мужчи- ной, талантливым и скромным человеком.

Леонид Сысоев, Лидия Кручинина, братья Мещеряковы и другие – его ученики, держат линию необыкновенного в своем роде искусства танца ительменов: страстного, озорного, певучего.

Екатерина Гиль: «С самого начала создания “Мэнго” Борис запомнился мне как очень спо- койный, очень справедливый, даже застенчивый где-то. Хотя внешне он у нас был на амплуа злоде- ев. Помню такую картинку: Саша Гиль показывает схему развития роли, жесты, позы, мизансцены. А дальше, уже само наполнение характера героя всегда шло от Бори. Зрители шли на его выступле- ния и говорили, что в каждом спектакле есть толика новизны, ни одного повтора. И никакой звезд- ности за ним не замечалось» (2).

В 2001 г. за большой личный вклад в развитие национальной культуры Борис Александро- вич получил высокое звание – «Заслуженный работник культуры РФ». В 2010 г. Борис Жирков стал лауреатом ежегодной премии Правительства Российской Федерации «Душа России» за вклад в раз- витие народного творчества в номинации «Традиционная народная культура». Награжден медалью «За трудовую доблесть», имеет юбилейные медали «За доблестный труд. В ознаменование 100-ле- тия со дня рождения В. И. Ленина», «70 лет Корякскому Автономному округу» (6).

Казалось, что он будет жить вечно, в своем образе олицетворяя прародителя-ворона Кутха, как духовный лидер древнего народа Камчатки – ительменов.

Уход из жизни Бориса Жиркова – это непоправимая утрата и великое горе для всех жителей Камчатки. Но в памяти всех, кто знал и любил этого удивительного человека, навсегда останется его светлый образ.

Отрывок из дневника Бориса Жиркова во время зимних гастролей ансамбля «Мэнго» во Францию, Швейцарию, Монако и Бельгию:

«Снег, как у нас в начале ноября. Все холоднее, а ведь мы совсем недавно жили среди цве- тов. Дома завтра праздник, 23 февраля. Что делают в клубе?

Едем по длинному тоннелю. Сразу афиши. Брюссель. Высотные дома, будто все из стекла. Старинные сады. Очень много памятников. Выступали в королевском цирке. Почти полностью за- полнен зрительный зал. Очень тепло встретили.

Концерт прошел нормально. Мы счастливы, если своими выступлениями укрепили дружбу между нами и послом СССР в Бельгии. Подарили ему книгу о Камчатке, сувениры.

Начало концерта в 15 часов. Концерт прошел с большим успехом, как будто выступали в Со- юзе. После концерта – встреча с правлением Советско-Бельгийского общества дружбы. Среди них бывшие узники концлагерей, уроженцы Украины, России, которых увезли на работу в Бельгию. Гиль даже встретил землячку с Харьковщины. Фантастика, как говорят французы! Во время концер- та они плакали…

Очень тяжелые гастроли. Большие расстояния, переезды, концерты… У меня наконец-то зажила рана, которую мне натер на гастролях чаут в танце оленеводов. Все время думал о маме, ансамбле «Эльвель». Скоро у них концерт в Тигиле…» (7).

1. Лукашкина Т. П. Сказки бабушки Петровны. Петропавловск-Камчатский : Камшат, 1991. С. 9.
2. Гиль Е. «Душа России» родом из Сопочного // Абориген Камчатки. 2010. 25 нояб.
3. Подвижники возрождения и развития культуры народов Камчатки. Каталог передвижной портрет- ной галереи подвижников, утвержденной Фондом компенсации (в пользу народов Севера). Вып. 1. Петропав- ловск-Камчатский : РИО КОТ, 1993. С. 17.
4. Кравченко В. Т. Тигиль, река времени… События, документы, воспоминания. Петропавловск-Кам- чатский : Камчатпресс, 2012. С. 59.
5. Петрашева В. «Эльвелю» – 40 лет // Абориген Камчатки. 2010. 30 апр.
6. Уркачан Г. Прощай, вождь ительменов // Народовластие. 2012. 1 дек.
7. Дневник Бориса Жиркова // Абориген Камчатки. 2003. 20 марта.

Киле М. Б. Борис Жирков – человек-легенда // "Всеобщее богатство человеческих познаний" : материалы XXX Крашенник. чтений / М-во культуры Камч. края, Камч. краевая науч. б-ка им. С. П. Крашенинникова. - Петропавловск-Камчатский, 2013. - С. 143-145.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.249 секунд