Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Страннолюбский Александр НИколаевич

Страннолюбский Александр НИколаевич 01 нояб 2009 05:43 #36

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Его детство прошло в Петропавловске.

Страннолюбский Александр Николаевич (1839 - 1903)
Известный математик, педагог, родился на Камчатке
Страннолюбский (Александр Николаевич) - известный педагог; родился в 1839 г. Первые годы детства провел в Камчатке, где отец его был начальником области; образование получил в Морском корпусе и офицерских его классах (ныне Николаевская морская академия). С 1867 г. до 1894 г. состоял в Морском училище преподавателем математических наук. Преподавал и продолжает преподавать и в других, преимущественно женских учебных заведениях, между прочим на женских педагогических курсах. В 1860-х гг. Страннолюбский принял деятельное участие в Василеостровской бесплатной школе, главным руководителем которой был Ф.Ф. Резенер . Василеостровская школа положила в основу своей деятельности принцип полнейшей непринудительности учения, совершенное отсутствие наказаний, наград, баллов, экзаменов, ввела обучение ремеслам, прогулки, экскурсии для ознакомления детей с различными производствами, музеями и т. п. и основала преподавание исключительно на возбуждении в детях интереса к чтению. Школа, по основным своим принципам, вполне сходилась с педагогическими воззрениями графа Л.Н. Толстого , которые он применял в своей Яснополянской школе и в своем педагогическом журнале "Ясная Поляна". С конца 60-х гг. Страннолюбский примыкает к движению, направленному к улучшению женского образования: участвует в организации плана первых женских гимназий, читает лекции в многочисленных женских кружках, образовавшихся для доставления женщинам возможности подготовиться к высшему общему и специально-медицинскому образованию, читает лекции на так называемых Аларчинских курсах. При возникновении проекта учреждения в Санкт-Петербурге высших женских курсов Страннолюбский участвовал в разработке их организации, а когда в 1878 г. основалось особое общество для поддержания этих курсов, был одним из его учредителей, затем секретарем его в течение 12 лет, в самый трудный период жизни курсов. Составленный Страннолюбским в защиту курсов доклад "Санкт-Петербургские высшие женские курсы" напечатан отдельной книжкой, а также при "Отчете общества для доставления средств высшим женским курсам за 1885 - 1886 годы". В последнее десятилетие (1890 - 1900) Страннолюбский принимает большое участие в трудах Императорского русского технического общества, где состоит товарищем председателя Постоянной комиссии по техническому образованию. Страннолюбский участвовал также в работах первых съездов русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в Санкт-Петербурге (1889 - 1890) и в Москве (1895 - 1896), на которые им представлены обширные доклады о женских профессиональных школах. Одним из результатов первого из этих докладов была выработка плана коммерческих курсов для женщин, окончивших общее гимназическое образование. Первые в России курсы этого рода были учреждены в Санкт-Петербурге П.О. Ивашинцовой; Страннолюбский стоит во главе учебной части этих курсов. Кроме указанных трудов, Страннолюбский напечатал: "Современное состояние некоторых вопросов, относящихся к вооружению (оснастке) и парусности броненосных судов" ("Морской Сборник", 1867, № 10 и 11), "Организация высшего морского образования в России" (Санкт-Петербург, 1878), "Обзор систем морского образования в иностранных государствах" ("Морской Сборник", 1882 и 1883), "Курс алгебры, основанный на постепенном обобщении арифметических задач. Дидактические указания для преподавателя начальной алгебры" (Санкт-Петербург, 1868) и ряд статей по вопросам образования, особенно женского. (Умер в 1903 г.) Страннолюбский Начальник Камчатки в 1840-х годах («КП», 28.03. 1992 г., А. Макеев, «Выдающийся математик» 29 января (10 февраля) 1839 года родился на Камчатке будущий выдающийся математик Александр Николаевич Страннолюбский. (См. справочник «Выдающиеся математики мира»). Учился в Морском кадетском корпусе, в 1856 году был произведен в мичманы, затем стал выборным инспектором бесплатной школы для мальчиков бедных родителей, открытой студентами на Васильевском острове в 1860-х годах, был одним из самых известных педагогов Петербурга в 1860-е годы. Два года он был домашним учителем Софьи Ковалевской, а также учителем математики выдающегося ученого, корабельного инженера, академика А.Н. Крылова во время его учебы (1873-1884 гг.) в Морском кадетском корпусе. Из книги «С. Ковалевская. Воспоминания и письма» (изд. АН СССР, 1951 г.) удалось выяснить, что Александр Николаевич Страннолюбский (1839 – 1903) являлся преподавателем математики в общих и специальных учебных заведениях Петербурга, преподавал на Аларчинских женских курсах
вместе с С. Ковалевской. известный педагог; род. в 1839 г. Первые годы детства провел в Камчатке, где отец его был начальником области; образование получил в морском корпусе и офицерских его классах (ныне Николаевская морская академия). С 1867 г. до 1894 г. состоял в морском училище преподавателем математических наук. Преподавал и продолжает преподавать и в других, преимущественно женских учебных заведениях, между прочим на женских педагогических курсах. В 1860-х гг. С. принял деятельное участие в Василеостровской бесплатной школе, главным руководителем которой был Ф. Ф. Резенер. Василеостровская школа положила в основу своей деятельности принцип полнейшей непринудительности учения, совершенное отсутствие наказаний, наград, баллов, экзаменов, ввела обучение ремеслам, прогулки, экскурсии для ознакомления детей с различными производствами, музеями и т. п. и основала преподавание исключительно на возбуждении в детях интереса к учению. Школа по основным своим принципам вполне сходилась с педагогическими воззрениями графа Л. Н. Толстого, которые он применял в своей яснополянской школе и в своем педагогическом журнале "Ясная Поляна". С конца 60-х годов С. примыкает к движению, направленному к улучшению женского образования: участвует в организации плана первых женских гимназий, читает лекции в многочисленных женских кружках, образовавшихся для доставления женщинам возможности подготовиться к высшему общему и специально медицинскому образованию, читает лекции на так назыв. Аларчинских курсах. При возникновении проекта учреждения в СПб. высших женских курсов С. участвовал в разработке их организации, а когда в 1878 г. основалось особое общество для поддержания этих курсов, был одним из его учредителей, затем секретарем его в течение 12 лет, в самый трудный период жизни курсов. Составленный С. в защиту курсов доклад "С.-петербургские высшие женские курсы" напеч. отдельной книжкой, а также при "Отчете Общества для доставления средств высшим женским курсам за 1885 — 86 гг.". В последнее десятилетие (1890 — 1900) С. принимает большое участие в трудах Имп. русск. технического общества, где состоит товарищем председателя постоянной комиссии по техническому образованию. С. участвовал также в работах первых съездов русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в СПб. (1889 — 90) и в Москве. (1895 — 96), на которые им представлены обширные доклады о женских профессиональных школах. Одним из результатов первого из этих докладов была выработка плана коммерческих курсов для женщин, окончивших общее гимназическое образование. Первые в России курсы этого рода были учреждены в СПб. П. О. ИвашинцовоЙ; С. стоит во главе учебной части этих курсов. Кроме указанных трудов, С. напеч.: "Современное состояние некоторых вопросов, относящихся к вооружению (оснастке) и парусности броненосных судов" ("Морской сборн.", 1867, №№ 10 и 11), "Организация высшего морского образования в России" (СПб., 1878), "Обзор систем морского образования в иностранных государствах" ("Морской сборн.", 1882 и 1883), "Курс алгебры, основанный на постепенном обобщении арифметических задач. Дидактические указания для преподавателя начальной алгебры" (СПб., 1868) и ряд статей по вопросам образования, особенно женского. {Брокгауз} Страннолюбский, Александр Николаевич (дополнение к статье) — педагог; умер в 1903 г. {Брокгауз} Страннолюбский, Александр Николаевич (10.2.1839—19.5.1908) — русский математик-педагог. Род. на Камчатке. Окончил Морской кадетский корпус. В 1867—68 находился в науч. командировке за границей. Был учителем С. В. Ковалевской и А. Н. Крылова. С. — выдающийся педагог, автор мн. пособий, горячий поборник высшего образования для рус. женщин. Его "Курс алгебры, основанный на постепенном обобщении арифметических задач" (1868) был первой методикой алгебры в России.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страннолюбский Александр НИколаевич 29 апр 2011 11:01 #518

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Здравствуйте, уважаемый Краевед!
Мой дедушка - Страннолюбский Борис Михайлович. У него было трое детей, сейчас из них осталась только моя мама, Страннолюбская Евгения Борисовна, ей сейчас 82 года. Больше в нашей семье Страннолюбских нет и не будет. Дедушка получил эту фамилию от своего отчима, так что кровного родства у нас с ними нет, но все равно, очень интересно узнать, имеем ли мы какую-то связь со Страннолюбским А.Н. и его отцом Страннолюбским Н.В. Насколько мне известно (информация устная, у меня от мамы, а у нее - от ее отца и его матери), дедушкиного отчима звали Михаил Александрович, поэтому мы предполагаем, что он мог быть сыном Страннолюбского А.Н. Но нигде могу найти сведений, был ли Александр Николаевич женат, были ли у него дети.
И еще такой вопрос - в большинстве источников, которые я нашла в интернете, дата смерти Страннолюбского А.Н. - 1903 г. Есть данные с сайта Волковского кладбища в СПб, там тоже 1903 г. А в вышеприведенной Вашей статье, в конце ее, вдруг промелькнула другая дата - 19.5.1908. Может быть это опечатка?
Буду рада любой информации, может быть какие-нибудь ссылки посоветуете, все-таки Александр Николаевич не камчадал...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страннолюбский Александр НИколаевич 10 мая 2011 21:01 #822

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Здравствуйте, Евгения!

Я разочарую вас -- эта информация тоже из Интернета. Кстати год смерти -- 1903. В другом случае, вероятно, ошибка, но она тоже из Интернета, чтобы дать хоть какие-то сведения о нашем земляке.

Вы можете использовать эту информационную площадку для собственных материалов, для собственного расследования.

Кстати, Страннолюбские оставили свою фамилию на Камчатке: вероятно, командир Камчатки был крестным отцом у одного из месмтных жителей и оставил ему свою фамилию.

Страннолюбский Андрей Андрианович
Камчадал Толбачинского селения, 1911 г.
Выписка из метрической книги Мильковской церкви за 1911 год, ГАКК

Появление этой фамилии на Камчатке, вряд ли, относится к периоду ранней христианизации на Камчатке в 40-х годах 18 века, так как фамилия Страннолюбского появляется на полуострове только через 100 лет. Возможно, причина появления такой фамилии лежит в рассказе протоиерея Прокопия Громова "Историко-статистическое описание камчатских церквей", С-Пбг, 1857, стр.84-85: "К концу 1840 года прибыл в Камчатку начальником капитан 1 ранга Николай Васильевич Страннолюбский. ОН первый из начальствующих обратил внимание на то, что уже давно лежало на душе соборного духовенства. В Камчатке кроме духовного училища, в которое принмались 25 воспитанников духовных и 10 камчадальских, да разве еще два, три ученика из чиновнического и купеческого сословия по просьбе родителей, ни-какого учебного заведения не было. Дети матросов, казаков разночинцев ни чем не занятые, с утра до вечера еаполняли не многие улицы петропавловского порта, оглашая их шумными играми, своеволием и буесловием. По предложению Страннолюбского протоиерей вызвался быть наставником сих жалких детей в законе Божием; морские офицеры приняли на себя обучение их чтению, письму, грамматике и фрифметике. Изложен домашний устав заведения, распределены часы уроков; учреждены надзиратели; родители их радовались и благодарили начальство за доброе дело. К этому же времени подошло распоряжения правительства об учреждении сельских училищ, и священники камчатских приходов, хотя не все с одинаковым успехом, начали содействовать распространению грамматности между сельскими обывателями и камчадалами".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страннолюбский Александр НИколаевич 15 июнь 2011 13:05 #1055

  • Евгения
  • Евгения аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Спасибо за ответ, видимо мне надо искать про Страннолюбского Александра Николаевича скорее в Питере, а не Камчатке . Все-таки странно, человек он был небезысвестный, про него столько информации, многие писали про него в своих воспоминаниях - и про организацию женского образования в России, чуть ли не участие в "Народной воле" - но нигде ни слова про его семью...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страннолюбский Александр НИколаевич 15 сен 2011 23:32 #1243

  • Сергей Вахрин
  • Сергей Вахрин аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1067
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 2
Страннолюбский Александр Николаевич - Страннолюбский (Александр Николаевич) - известный педагог; родился в 1839 г. Первые годы детства провел в Камчатке, где отец его был начальником области; образование получил в Морском корпусе и офицерских его классах (ныне Николаевская морская академия). С 1867 г. до 1894 г. состоял в Морском училище преподавателем математических наук. Преподавал и продолжает преподавать и в других, преимущественно женских учебных заведениях, между прочим на женских педагогических курсах. В 1860-х гг. Страннолюбский принял деятельное участие в Василеостровской бесплатной школе, главным руководителем которой был Ф.Ф. Резенер . Василеостровская школа положила в основу своей деятельности принцип полнейшей непринудительности учения, совершенное отсутствие наказаний, наград, баллов, экзаменов, ввела обучение ремеслам, прогулки, экскурсии для ознакомления детей с различными производствами, музеями и т. п. и основала преподавание исключительно на возбуждении в детях интереса к чтению. Школа, по основным своим принципам, вполне сходилась с педагогическими воззрениями графа Л.Н. Толстого , которые он применял в своей Яснополянской школе и в своем педагогическом журнале "Ясная Поляна". С конца 60-х гг. Страннолюбский примыкает к движению, направленному к улучшению женского образования: участвует в организации плана первых женских гимназий, читает лекции в многочисленных женских кружках, образовавшихся для доставления женщинам возможности подготовиться к высшему общему и специально-медицинскому образованию, читает лекции на так называемых Аларчинских курсах. При возникновении проекта учреждения в Санкт-Петербурге высших женских курсов Страннолюбский участвовал в разработке их организации, а когда в 1878 г. основалось особое общество для поддержания этих курсов, был одним из его учредителей, затем секретарем его в течение 12 лет, в самый трудный период жизни курсов. Составленный Страннолюбским в защиту курсов доклад "Санкт-Петербургские высшие женские курсы" напечатан отдельной книжкой, а также при "Отчете общества для доставления средств высшим женским курсам за 1885 - 1886 годы". В последнее десятилетие (1890 - 1900) Страннолюбский принимает большое участие в трудах Императорского русского технического общества, где состоит товарищем председателя Постоянной комиссии по техническому образованию. Страннолюбский участвовал также в работах первых съездов русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в Санкт-Петербурге (1889 - 1890) и в Москве (1895 - 1896), на которые им представлены обширные доклады о женских профессиональных школах. Одним из результатов первого из этих докладов была выработка плана коммерческих курсов для женщин, окончивших общее гимназическое образование. Первые в России курсы этого рода были учреждены в Санкт-Петербурге П.О. Ивашинцовой; Страннолюбский стоит во главе учебной части этих курсов. Кроме указанных трудов, Страннолюбский напечатал: "Современное состояние некоторых вопросов, относящихся к вооружению (оснастке) и парусности броненосных судов" ("Морской Сборник", 1867, ¦ 10 и 11), "Организация высшего морского образования в России" (Санкт-Петербург, 1878), "Обзор систем морского образования в иностранных государствах" ("Морской Сборник", 1882 и 1883), "Курс алгебры, основанный на постепенном обобщении арифметических задач. Дидактические указания для преподавателя начальной алгебры" (Санкт-Петербург, 1868) и ряд статей по вопросам образования, особенно женского. (Умер в 1903 г.)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страннолюбский Александр НИколаевич 26 апр 2017 14:15 #6300

  •  аватар
Страннолюбский Михаил Александрович на 1900 г. отставной генерал-майор проживал в Санкт-Петербурге. Перед увольнением со службы работал на Адмиралтейских Ижорских заводах. Имел родную дочь 1869 г.р.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.266 секунд