Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Большерецк (Имя на карте) - Черемискина Надежда Николаевна

Большерецк (Имя на карте) - Черемискина Надежда Николаевна 18 дек 2012 05:07 #4184

  • imported_admin
  • imported_admin аватар
ЧЕРЕМИСКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
Ты в классе ученый, артист и боец,-
учитель, о том не забудь.
Если вместе с твоим
тридцать бьется сердец, то верный ты выбрал путь.
(Из студенческой песни)

Эти слова из песни часто упоминала моя прабабушка – Черемискина Надежда Николаевна. Долгое время она жила в поселке Большерецк у Охотского моря. И о ней, моей самой близкой, самой любимой, самой хорошей я хочу рассказать.

Родилась Надежда в селе ТанышиноСызранского района Куйбышевской области в 1923 году. Ее родители  Татьяна ПотаповнаНиколай Михайлович Великановыбыли сельской интеллигенцией и когда в центральной России был сильный голод, они в 1930 году всей семьей переехали на Камчатку в село Тиличики.Семья была большая –пять человек, но трое из них умерли, остались две дочери – Надя и Валя, которая родилась в 1943 году ( Валентина Николаевна стала тоже учителем).В 1939 году они переезжают в город Елизово.

В Петропавловск в те годы было только два учебных заведения – педагогическое и медицинское училища. Вот и решила  Надежда после окончания школы в 1940 году поступить в педучилище, чтобы потом всю свою жизнь отдать маленьким ученикам.  Учеба пришлась на военные годы, было трудно заниматься, каникул не было. Летом студенты работали на раскорчевке деревьев, разрабатывали поля для посадки картофеля, который выращивали для военных моряков. Тревожное военное время, незабываемая студенческая пора…Она находила время заниматься лыжным спортом, участвовала во всех лыжных соревнованиях, в пеших походах в Паратунку, Коряки, принимала участие в восхождении на Авачинский вулкан в 1942 году. Много позднее с любовью  и уважением вспоминала педагогов, которые учили ее в те трудные годы. На первый курс поступило70 человек, а закончило всего 14. Часть учащихся бросили учиться, многих забрали в армию и на фронт...
2 июля 1943 года с хорошими результатами НадеждаНиколаевна заканчивает Петропавловское имени С.М.Кирова педагогическое училище Камчатской области.

Получив заветный педагогический диплом и звание учителя начальных классов, Надежда Николаевна Великановауехала по распределению в Усть-Большерецкий район в поселок Большерецк, расположенный на самом берегу Охотского моря. Его называли 49-ым по номеру рыбокомбината.

Приступила к работе 12 июля 1943 года и с того времени школа стала для нее вторым домом. Все записи в трудовой книжке касаются ее работы в Большерецкой школе №6: работала завучем учебной части(1948год), исполняющей обязанности директора(1967 год). Только в 1986 году ушла Надежда Николаевна на заслуженный отдых.

О работе во время Великой Отечественной войне, я знаю из ее рассказов.
Из воспоминаний Надежды Николаевны:

- До 1943 года Большерецкая школа №6 была начальная, а в 43-ем году стала семилетней,классы были маленькие, тесные и работать приходилось в две   смены.Возраст учащихся был различный: от семи до двадцати лет. Учителей не хватало, письменных  и учебных принадлежностей практически невозможно было достать. Писали на консервных этикетках, которые брали на рыбозаводе, на полях газет, журналов. Учителям начальных классов приходилось разлиновывать эти «тетради» по ночам (днем времени не хватало) для уроков математики и  письма. А как дети берегли перья, карандаши, учебники! Никогда не забыть, как исписанный до конца карандаш держит в руке первоклассница. И не поймешь, чем она пишет: карандашом или пальцем. Остро не хватало учебников: одна книга на пять человек. И ведь жалоб и нытья  не было, потому что знали, что идет война.Каждый советский человек, не щадя своих сил и здоровья работал под девизом: «Все для фронта! Все для Победы!» Приходилось часто беседовать с рабочими о положении дел на фронтах и отрадно было видеть , с какой удесятеренной энергией работали взрослые и ученики в дни стремительного наступления наших войск, гнавших врага прочь с родной земли.Для школы делали все своими силами: заготавливали и пилили дрова, приводили в порядок помещения. Летом и учителя, и учащиеся работали на заводе, помогали и рыбу обрабатывать, и упаковывать, и даже заготавливать на зиму. Да и зимой, в свободное от занятий время, учителя вместе с учениками работали на заводе. Младшеклассники перебирали пустые баночки, подавали их на конвейер, складывали их в готовые ящики для отправки, а ребята постарше работали на пристани, лопатами подгребали рыбу на конвейер, потом эта рыба подавалась на рабочие столы. И как-бы не уставали дети, никогда не приходилось слышать, что кто-то не может работать. Помнится такой случай, когда мальчик Вася Сологуб подскользнулся на рыбе, упал и подвернул ногу, но несмотря на боль, не ушел с пристани.Отпусков у учителей не было  и по12 часов они работали на набивочных  станках и на заводе.

Трудно жилось в военные годы, все молодые учителя жили в интернате, в малюсеньких клетушках без каких-либо удобств. Сами рубили дрова, топили печи, носили воду из колодца: к вечеру без рук, без ног. А ведь еще нужно к урокам готовиться, ложились спать заполночь.Приходя на уроки, в глазах своих воспитанников Надежда Николаевна всегда видела внимательность, пытливость, любознательность. Много свободного  времени учителя уделяли детям, воспитывали патриотизм, на каждом уроке сначала  рассказывали о положении на фронте, а затем приступали к урокам. Несмотря на трудности военного времени, в районе каждый год проводились августовские совещания учителей. Добираться до Усть-Большерецка было нелегко: выходили пешком из своего поселка и шли по косе, а на устьях работал лодочный перевоз. В песок был вкопан шест, на который привязывали красный лоскут, вызывая тем самым перевозчика. Иногда выпадало счастье –их подвозили на кавасаки. На совещаниях все делились опытом и получали заряд на целый год. Общение со своими коллегами по работе было необходимо, вся информацию о новациях в обучении, и методические материалы в дальнейшем применялись в практике. Позднее, уже и Надежда Николаевна стала наставником молодых учителей, имея за плечами богаты накопленный опыт.  За это и была удостоена Знака «Отличник народного просвещения» и высокой награды - ордена «Знак Почета».

Меняются люди, на глазах преображается поселок, построены Дом культуры и просторная школа, приобретено обилие наглядных пособий, учебной литературы. С годами не расстратилась у Надежды Николаевны любовь к своей работе, и не допускала себе даже мысли, чтобы расстаться со школой. В классах у нее стопроцентная успеваемость при высоком качестве знаний, от учеников и родителей одни благодарственные слова.

Педагогическая деятельность ее отмечена Почетной грамотой Министерства просвещения и ЦК профсоюза,награждена значком «Отличник народного просвещения», орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», памятной медалью к столетию В.И.Ленина и другими наградами. В поселке проводила большую общественную работу, пользовалась большим авторитетом среди односельчан.

И здесь хочется рассказать о  дальнейшей судьбе Надежды Николаевны, связанной с будущим мужем.

Красивая, общительна девушка нравилась многим парням.В 1944 году приехал в поселок мододой, крепкий парень –Черемискин Федор, который стал работать военруком в школе. Сам он родомиз села Бируля Кемеровской области, мать умерла при родах, отец женился, но мачехавыгнала мальчика в 9 лет из дома. Он долго беспризорничал, скитался по детским домам,не имея никаких документов, а в 15 лет, прибавив себе три года,был призван в армию. Годом рождения считается 1916, но это неточная дата. Служить направили на далекую Камчатку, в Усть-Большерецкий район, а после службы стал работать писарем в Микояновском военкомате – у него был каллиграфический почерк. Много раз Федор Черемискин просился на фронт, но ему каждый раз отказывали, оставив в запасе на случай войны с японцами.  Приехав в п.Большерецк, он сразу заметил привлекательную учительницу начальных классов, влюбился в нее, а поженились в победный  1945 год. Три дочери родились на 49-ом, здесь учились, росли среди живописной и богатой природы. Страсть к рыбной ловле и охоте осталась и теперь: почти каждый год ездят дочери в родные места. Федор Алексеевич был инициативным и деловым работником, его выбирали и доверяли  исполнять ответственную работу. Он работал несколько лет председателем поселкового рыбкоопа,избирался депутатом поселкового Совета народных депутатов,  а 1950 году послали на учебу в Хабаровск, после которой до самой пенсии трудился в рыбной охране.

55 лет прожили душа в душу супруги Черемискины (умер Федор Алексеевич в 2000 году, а Надежда Николаевна в 2006 году).

Заякина Юлианна Федоровна, 1983г.р., 29 лет, исторический факультет КГТУ г.Петропавловс-Камчатский.
Заякина Наталья Николаевна, директор МКУК «Краеведческий музей» Усть-Большерецкого МР
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.226 секунд