Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Айну Накамура

Айну Накамура 14 янв 2010 07:49 #167

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
НАКАМУРА
(родословная)
Предки рода Накамура по линии отца, Кэйдзо Накамура, происходят от древнейшего рода айнов проживающих на острове Хоккайдо и ассимилированные японцами. В далёком прошлом у простого населения Японских островов у простых ремесленников и крестьян фамилий не было вообще. Наличие фамилии у японцев указывало на то, что он принадлежит к привилегированному классу, обычно они были у самураев не взирая на степень и значимость фамилии, у военных начальников всех рангов и у управляющих землями и людьми.
Каждая такая фамилия в переводе с японского языка на русский язык в своём наименовании указывает на ту сферу ведения общественной деятельности, которую ведёт или выполняет служебные обязанности носитель фамилии.
Фамилия Накамура переводится на русский язык как деревня или провинция обычно такие фамилии носили старосты или управляющие деревней, или несколькими деревнями одной провинции.
Одним из предков с такой фамилией был пра- пра- прадед, Кзйдзо Накамура, который был направлен примерно в 1780 годах в так называемые земли Эдзо (Северные территории) на службу управляющим острова Кунасири (Кунашир).
На острове предок рода Накамура женился на местной жительнице острова айнке по фамилии Комясаин, дочери старосты поселения айнов проживавших на этом острове.
В 1789 году не выдержав гнёта власти правительства японского клана Мацумаэ, на острове Кунашир и в восточной провинции Мэнаси на острове Хоккайдо вспыхнуло восстание. На острове Кунашир восстание совместно со старостой поселения айнов возглавил предок рода Накамура. Восстание было жестоко подавленно войсками. Тридцать восемь айнов были признаны зачинщиками этого бунта и казнены.
Предку рода Накамура вместе со своей семьёй и несколькими другими семьями айнов на байдарах удалось покинуть остров. В последующем японцы преследовали беглецов ушедших на север Курильских островов на протяжении нескольких лет, пока те (беглецы) не добрались до юга Камчатского полуострова и обосновались там.
Где-то с начала 17 90 годов род Накамура проживал на юге Камчатского полуострова в районе Курильского озера. Занимался охотой на морзверя, рыбным ловом, собирательством, охотой на лесного зверя и прочими видами ведения традиционного хозяйства коренных малочисленных народов Камчатки.
Проживание в районе Курильского озера имело сезонный характер. Зимой семья проживала на берегу самого Курильского озера в тёплых зимних полуземлянках, а на лето переезжала на западное побережье Охотского моря, для сезонной морской охоты на морзверя и рыбалки где члены рода проживали на берегу во временных летних жилищах.
,
Члены семьи постоянно общались с айнами или как их называли на Камчатке: Камчадальскими курильцами или курилами проживавшими в поселении Явино, Голыгино, Камбальное и Опала. В эти поселения, женившись или выйдя замуж за местных жителей, ушли на постоянное поселение несколько членов рода Накамура. Одна из ветвей рода Накамура обосновалась на юго-востоке Камчатки в национальном поселении курильцев (айнов) Сиамо. Поселение находилось в устье реки Асача.
1926 год оказался роковым для коренного населения центральной и южной части Камчатки. Было принято Постановление революционного губернского комитета об укрупнении туземных поселений и упразднении мелких селений как мало значительных и подлежащих закрытию. Это мотивировалось тем, что так легче управлять коренным населением Камчатки, остро ощущалась не хватка революционных управляющих кадров.
Где-то в 1928 - 1929 году отцу Кэйдзо Накамура, Акира Накамура, представителями Советской власти было предложено, в ультимативной форме, поселиться оседло с семьёй в поселении Явино. Акира Накамура категорически отказался от переселения с берега Курильского озера в посёлок. В связи с этим была предпринята попытка насильного переселения с помощью отряда милиции. Имела место оружейная перестрелка. Акире Накамура вместе с двумя женами и восьмью детьми удалось уйти на байдарах через границу на остров Парамушир принадлежавший в те года японскому государству.
На острове Парамушир Акира Накамура вместе с семьёй поселился в небольшом поселении айнов на юго-западе острова, на берегу небольшой речки под названием Петпу вытекающей из островного озера. Вскоре в связи с тем, что Акира Накамура был грамотным и мог говорить на языке айну, говорил и писал на русском языке, знал в совершенстве японский, он был назначен японским губернатором острова старостой айнов не только на острове Парамушир, но и на всех северных островах вплоть до острова Итуруп.
В полном составе семья Накамура проживала на острове Парамушир в плоть до 1942 года. В 1942 году по приказу военного коменданта Курильского укрепрайона и командира Курильской дивизии члена императорской фамилии полковника Уэдо всё коренное население в добровольном или в принудительном порядке было вывезено на остров Хоккайдо в построенные специально для этого японцами четыре резервации. Кто отказывался или оказывал сопротивление переселению, расстреливался на месте.
Не избежала участи переселения и семья Накамура. Были вывезены на Хоккайдо две жены Акира Накамура и семь малолетних детей. На острове был оставлен сам Акира Накамура 1897 года рождения, два его сына Такэси Накамура 1925 года рождения и Кэйдзо Накамура 1927 года рождения. Акира Накамура был призван в японскую армию, получил чин офицера и был назначен помощником военного коменданта острова Парамушир. Сыновья Акиры Накамура, Такэси и Кэйдзо Накамура были задействованы на работах по укреплению острова и возведению оборонительных сооружений.
Осенью 1945 года при проведении освободительной Курильской десантной операции во время боя на острове Парамушир помощник коменданта острова Акира Накамура сдался в плен, сын Акира Накамура Такэси был убит. Второй сын Кэйдзо Накамура сбежал в глубь острова и спрятался там. В последствии по истечению двух месяцев при зачистке острова войсками НКВД Кэйдзо Накамура был найден и отправлен на остров Сахалин в город Томари в фильтрационный лагерь для военнопленных.
В связи с тем, что Кэйдзо Накамура не принимал участия в боях и не был военнослужащим японской армии, знал и умел писать по русски, говорил на языке айну, знал разговорный японский язык, писал на канатака, читал и писал, иероглифы он по личному желанию отказался от депортации в Японию. Добровольно стался на территории Советского Союза работать в фильтрационном лагере для военнопленных переводчиком.
В последствии Кэйдзо Накамура поступил в Холмское Высшее мореходное училище на факультет эксплуатация береговых портовых сооружений. Работал в Корсаковском торговом порту докером, десятником, бригадиром докеров, мастером участка выгрузки.
1963 год Кэйдзо Накамура женился на жительнице острова
Сахалин Пыхтеевой Тамаре Тимофеевне, взявшей фамилию мужа
Накамура.
1964 год у него родился сын названый Асира, по русски
именуемый Алексей по фамилии отца Накамура.
1967 год в Корсаковском торговом порту при выгрузке иностранного теплохода произошла авария с человеческими жертвами. Следствие велось органами КГБ. Виновным в аварии по сфабрикованному приговору был признан Кэйдзо Накамура. Суда фактически не было, особым совещанием Кэйдзо Накамура был признан виновным и получил в наказание 15 лет исправительных работ на добыче урана в Магаданской области.
По истечению срока наказания Кэйдзо Накамура был
депортирован в Японию, где проживали остатки семьи и в настоящее время проживает в Японии на острове Хоккайдо в национальном поселении айнов Нибутани вблизи города Биратори.
Родословная по материнской линии.
Род Пыхтеевых проживает на острове Сахалин примерно с 17 60 годов, первый представитель этой фамилии прибыл по этапу как каторжанин примерно в конце 1760 года из Вятской губернии Российской империи. В последующем представители фамилии Пыхтеев(ы), остались на острове на постоянное жительство и смешались с местным населении. Так в роду Пыхтеевых были представители коренных народов острова Сахалин, Приморского и Хабаровского края, это нивхи, орочи, нанайцы, айны.
Тамара Тимофеевна Накамура в девичестве Пыхтеева после осуждения мужа Кэйдзо Накамура и отправкой его в Магаданскую область для отбытия срока пыталась оспорить сфабрикованное обвинение мужа. Писала жалобы и прошения о пересмотре дела во
все инстанции. Это же конечно не понравилось советскому руководству особенно органам КГБ. Началось давление со стороны представителей органов власти, были прямые предложения прекратить искать правду, ведь тогда никого просто так не садили, тем более по указке органов КГБ.
В 1968 году ей было добровольно - принудительном порядке предложено вместе с сыном выехать на поселение на Камчатку в Пенжинский район в поселение Усть-Пенжино. Где она проживала с 1968 года по 1969 год.
В 1969 году поселение Усть-Пенжино было закрыто и Тамара Тимофеевна Накамура вместе с сыном Накамура (Асира) Алексеем переехали в село Манилы Пенжинского района.
Тамара Тимофеевна и Алексей (Асира) проживали без права на выезд из места проживания, Тамара Тимофеевна не имела паспорта, а Алексей (Асира) не имел свидетельства о рождении. Только в 1972 году при обмене старых паспортов на новые советские паспорта Тамара Тимофеевна получила паспорт. Алексею (Асира) при получении паспорта записали в паспортных данных не отчество его отца Кэйдзо, а русское отчество Владимирович к которому он никакого отношения ни имеет. Место рождения указано совсем ни то где он родился на самом деле, остров Сахалин город Томари, а город Реж Свердловской области. Это, было сделано по указке начальника районного отдела КГБ. Секретарю Сельского совета было рекомендовано написать какое-нибудь другое место, например то место где она сама родилась и откуда приехала на Камчатку, но только не то где на самом деле родился Асира Накамура. Так в паспортных данных место рождения у Алексея Владимировича прописано, что он уроженец города Реж Свердловской области, где он никогда не был и, точно в этой жизни уже ни будет.
В настоящее время семья Накамура (Асира) Алексея Владимировича с 1996 года проживает в городе Петропавловске- Камчатском.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Айну Накамура 23 сен 2016 07:26 #6094

  • Курихара
  • Курихара аватар
Айну это ассимилированные японцами русские. Когда русские добрались до Японии в 17 веке, они отказались назваться русскими, и объявили себя "айну" или по-японски "эбису". Поэтому никакого отличия русских от айну нет
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.260 секунд