Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Голованов Иван Федорович

Голованов Иван Федорович 15 янв 2010 06:06 #168

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Голованов Иван Федорович
Депутат II Государственной Думы от Тургайской области

     Крестьянин. Русский, православный. Среднее образование (сельскохозяйственное). Заведующий складом сельскохозяйственных машин и орудий переселенческого  управления. В Думы избран от русского населения области. Социал-демократ.

     Биографические данные приведены на момент избрания в Государственную Думу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Голованов Иван Федорович 15 янв 2010 06:11 #611

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Голованов Иван Федорович

Родился в 1876 г., Волгоградская обл., с. Быково; русский; образование среднее специальное; б/п; был агрономом ( место работы не указано).. Проживал: г. Петропавловск-Камчатский.
Арестован 16 апреля 1933 г.
Приговорен: тройка при ПП ОГПУ Двк 1 января 1934 г., обв.: по ст. 58-2-6-8-11 УК РСФСР (по т.н. делу "Автономная Камчатка").
Приговор: ВМН. Имущество конфисковано. Расстрелян в январе 1934 г. Реабилитирован 27 апреля 1957 г. Реабилитирован определением Военного трибунала ДВО

Источник: База данных о жертвах репрессий Камчатской обл.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Голованов Иван Федорович 15 янв 2010 06:28 #902

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Главная цель жизни

ХХ век — начало развития казахской цивилизации на своей почве. Зерна знания, посеянные Чоканом Уалихановым, Ибраем Алтынсариным, начали давать благодатные всходы. Конечно, нельзя говорить, что до этого казахская степь находилась во мраке. Нам были известны такие ученые, как Аль-Фараби, Утейбойдак, Рашиди, Джалайри. Были и другие светила науки. Все они добились славы, живя и творя в чужих странах. Эти люди родились в Казахстане, но трудились и создавали свои всемирно известные творения в тех государствах, где цивилизация достигла своего апогея.

Ахмет Байтурсынов говорил, что наше время — время письма. И Мухамеджан Сералин является героем такого времени. Многие батыры нашего народа поднимались на смертельную схватку с многочисленными врагами. Не смогли добиться желанной свободы грозный Абылай, бесстрашные Кенесары и Наурызбай. Тяжело переживал все это великий Абай, приходил в отчаяние и Чокан Уалиханов. Не достигли цели Исатай и Махамбет.

Страна вошла в XX век, не видя выхода из создавшегося положения. Но тут на казахском небосклоне появились новые звезды. Это были Ахмет Байтурсынов, Миржакип Дулатов, Алихан Букейханов. Это они стали зачинателями добрых дел, направленных на улучшение бесправного положения казахов. Среди них был и Мухамеджан Сералин.

Он был первым редактором из числа казахов. Когда мы говорим о первых газетах на казахском языке, то, прежде всего, называем «Туркестан уалаятынын газетi» («Газета Туркестанского вилайета»). Она начала выходить с 28 апреля 1870 года в центре Туркестанского генерал-губернаторства в Ташкенте. Но она была не самостоятельным изданием, а приложением газеты «Туркестанские ведомости», выходившей на русском языке. Это было газетой в газете: ежемесячно два номера выпускались на казахском языке, два — на узбекском. Во второй половине XX века, в таких крупных городах, как Ташкент, Оренбург, Омск, Уральск, Астрахань появились первые газеты на языках местного населения в качестве отдельных официальных органов местной администрации Российского правительства. Это было сделано для того, чтобы усилить колонизаторскую политику царизма, быстро и оперативно информировать население о царских указах и приказах.

Второе издание — «Дала уалаятынын» газетi» («Газета степного вилайета») было органом вновь созданного Омского генерал-губернаторства. Она выходила с 1 января 1888 года до 12 апреля 1902 года и тоже была газетой в газете. Ее в разное время подписывали редакторы И. Козлов, К. Михайлов, Г. Абаза. Приложение на казахском языке бессменно редактировали старший переводчик канцелярии генерал-губернатора Е. Аблайханов и Д. Султангазин.

В 1879 году в городе Оренбурге был создан газетный стол областного управления и стал выходить его официальный орган. В качестве приложения на казахском языке к этой газете, начиная с 1895 года, в течение 15 лет выходила газета «Торгай».

Все эти газеты были правительственными. Кроме них казахи других газет не знали. Первые официальные газеты (приложения) на казахском языке перед собой не ставили политических задач. Они пропагандировали народные обычаи, традиции, литературное наследие. Такое положение сохранялось до первой русской революции. Именно с этого момента началось движение, направленное на пробуждение народного сознания. События 1905—1907 годов нашли большой отклик и в Казахстане. Казахская беднота не хотела отставать от русских рабочих и крестьян, поднявшихся на борьбу против царского самодержавия. Казахи, работавшие на железнодорожных станциях, выражая свои протесты против произвола царских властей, вышли на забастовки. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения своего экономического положения. Организовали массовый невыход на работу. Казахстанцы участвовали во Всероссийской стачке. Именно в этот период появились первые ласточки казахской независимой печати. Первая из них — это «Казахская газета», вышедшая 2 февраля 1907 года в городе Троицке. Она открыто писала о колонизаторской политике царизма и объявила против нее политическую борьбу. Поэтому царское правительство закрыло эту газету с первого же номера. Вторая независимая газета называлась «Серке» («Лидер»). И ее тоже постигла такая же участь. После выхода газеты (она издавалась в Петербурге) в редакции появилась полиция, которая арестовала весь тираж, а редакцию закрыла на замок. Причиной тому послужила статья М. Дулатова против политики правительства. Царская власть также прикрыла большевистскую газету «Орал», выходившую с 4 января по 27 апреля 1907 года в Оренбурге. Причина: газета среди казахских рабочих города распространяла революционные идеи и призывала их готовиться к вооруженной борьбе.

Была и такая газета — «Казахстан». В 1911 году она издавалась в поселке Орда, затем была переведена в Уральск. До 1913 года вышло 18 номеров. Это издание придерживалось прогрессивно-демократического направления. Редактировал газету Елеусин Буйрин.

Такова краткая история казахской печати до журнала «Айкап» Мухамеджана Сералина. Этот период охватывает более сорока лет. Постепенно народ стал понимать силу печатного слова. Это стало возможным благодаря казахской интеллигенции, представители которой работали переводчиками, писарями и другими служащими при генерал-губернаторах. Они были патриотами своего народа, в сердцах которых горел огонь любви к родной стране. Несмотря на то, что над ними постоянно следило бдительное око цензуры, они смогли найти возможность для издания периодической печати.

Журнал «Айкап» Мухамеджана Сералина открыл новую страницу казахской журналистики. Не ошибемся, если скажем, что это был коренной поворот в развитии нашей культуры. Ни одна страна не может существовать без литературы, без журналистики. Литература может быть устной и даже выполнять роль письменной литературы. А страна без журналистики — это страна без своей летописи, без исторической памяти. Почему Петр I, по примеру зарубежных государств, решил издавать свою газету? Потому что без газет народ и глух, и нем, и слеп. Казахи взялись за это дело только в начале XX века. У властей голова об этом не болела. Появление национальных СМИ — заслуга передовых сынов казахского народа того времени. Одним из них был Мухамеджан Сералин.

По исследованию ученого Бейсенбая Кенжебаева, Сералину пришлось долго обивать пороги многочисленных учреждений царской администрации, чтобы получить разрешение на выпуск журнала «Айкап». Он начал выходить с января 1911 года. И выходил в Троицке до августа 1915 года.

Хотя у Сералина не было специального журналистского образования, он горячо взялся за новое дело, используя свой богатый жизненный опыт, знание положения национальной бедноты. Это был одаренный от природы человек, глубокого аналитического ума, имевший свой взгляд на все события, происходящие в обществе. Его дед Турсынбай, отец Сералы были видными акынами своего времени. Имя его отца Сералы Еруалыулы занесено в антологию казахской поэзии «Бес гасыр жырлайды» («Песнь пяти веков»). Песня его отца «Сулуагаш», написанная против колонизаторской политики, переходила из уст в уста, ее поют по сегодняшний день.

Мухамеджан сначала учился у муллы. Когда Сералину было 5 лет, он с матерью переехал в Троицк, к родственникам матери. Там он поступил в русскую школу. Затем жил у бая Арыстана, ухаживал за его детьми, которые учились в Костанайской русско-казахской школе. В свободное время он тоже посещал уроки, являясь как бы вольнослушателем. Затем при помощи учителя Ильиных поступает в эту школу и в 1891 году оканчивает ее с отличием. После этого сдает экзамены для поступления в Оренбургское училище, где готовили учителей. Он успешно сдает экзамены, но из-за отсутствия средств для учебы возвращается в свой аул. Здесь несколько лет работает учителем, обучая одновременно и казахскому и русскому языкам. Это и все его образование. В тот период почти у всех казахских интеллигентов образование было только средним. А. Байтурсынов окончил учительскую семинарию. У Сералина и этого не было. Но он учился у жизни. В 1897 году Сералин возвращается в Троицк и устраивается на завод сортировщиком шерсти.

Работая на заводе, он прочитывает всю русскую классическую литературу, имевшуюся в библиотеке города. Кроме этого он изучает казахское устное народное творчество, сам начинает писать стихи. В совершенстве овладевает русским, татарским и персидскими языками. Первая поэма Сералина называлась «Гулькашима» и была издана в Оренбурге в 1903 году. Поэма «Топжарган», написанная в 1903 году была издана в Троицке в 1907 году.

В 1905 году Сералин участвует в подпольной работе костанайских большевиков, которыми руководил Иван Федорович Голованов. Об этом говорится в воспоминаниях журналиста С. Ужгина, который тоже участвовал в работе большевиков. Он говорил, что Сералин хотя и рисковал, но не отказывался от подпольной деятельности, ибо твердо верил в учение марксизма. Он переводил на казахский язык прокламации большевиков и в рукописном виде распространял их среди населения. Кандидатура Сералина была выдвинута в депутаты первой государственной думы, но потом снята из-за ложных обвинений в его адрес.

Во времена Сералина существовали две основные группы интеллигенции. Первая из них состояла из сторонников панисламизма, воспитанная на религиозных учениях. Вторая, в которую входил Мухамеджан Сералин, была из числа тех интеллигентов, которые понимали законы развития общества, звали народ к культуре и образованию. Этот трудный путь они избрали добровольно. Путь к успеху, считали они, — учиться русской культуре. Если первую группу можно назвать учеными националистами, то вторую можно отнести к демократам-просветителям.

Главную причину политической и экономической отсталости казахского народа демократы-просветители видели в его кочевом образе жизни. На это обращали внимание и Чокан Уалиханов, и Ибрай Алтынсарин. Но впервые об этом на страницах своего журнала «Айкап» во весь голос заговорил М. Сералин.

«Хотя я не считаю себя глубоким мыслителем, но все же хочу представить на суд общественности свои некоторые суждения. Прошли те времена, когда мы могли жить, занимаясь животноводством и земледелием, ведя полукочевой и полуоседлый образ жизни. К прошлому возврата нет. И не стоит сожалеть об этом. Теперь, чтобы выжить, нам необходимо жить в поселках и городах. И заниматься тем, чем занимается оседлое население», — писал Сералин в № 6 журнала «Айкап» за 1911 год.

Этот журнал для казахского общества того времени был особым явлением. Социальное неравенство казахского народа угнетало душу великого Абая. Многие с болью в сердце думали об этом. Но они не в силах были что-нибудь изменить. Голоса одиночек не были слышны на бескрайних просторах казахской степи. Поэтому новая интеллигенция избрала другой путь. Они научились у русских, что можно добиться цели путем создания своей печати, которая явилась бы гласом народа. Таким рупором стал журнал «Айкап». Сералин сумел найти корреспондентов, журналистов, информаторов и сплотить их вокруг журнала.

Группа демократов-просветителей поддерживала Сералина, а вышедшая на арену новая интеллигенция стояла на противоположной платформе. Среди них разгорелся спор не только о земельном вопросе, но также долго длилась дискуссия по вопросам просвещения, религии и по другим социальным вопросам. Потом дискуссии продолжались на страницах газеты «Казах». Именно этим ценна печать. Великий журналист Сералин это понимал. Дело даже не в том, кто победит, кто окажется побежденным, а в том, что в печати высвечивались злободневные проблемы. Наверное, будет ошибочным утверждать, что между журналом Сералина и газетой Байтурсынова шла непримиримая борьба. Сералин сумел организовать политическую дискуссию, столкновение различных мнений, — и это свидетельствует о нем, как об умелом редакторе.

В своей статье «Господам чиновникам», опубликованной в первом номере, он писал следующее: «Мы назвали свой журнал «Айкап»... Какое дело обходилось для казаха без восклицания: «Ай, Кап!» («Эх, увы!»). Так как у нас таких дел, заставлявших без конца повторять: «Кап!» («Увы!»), было слишком много, он и стал называться «Айкап».

Если перелистать все его номера до 1915 года, вплоть до закрытия, становится ясным, что журнал был высококачественным изданием того времени. Наш предок Сералин ни в чем не уступает профессиональным журналистам с высшим образованием. Содержание и тематика каждого материала глубоко и всесторонне продуманны. На первой странице публиковались новости внутренней жизни страны, официальные сообщения, на второй и третьей страницах под рубрикой «Открытое письмо» — письма читателей. Материалы о земле, съездах, выборах и др. расположены на 4—6 страницах. Материалам под рубрикой «Фельетон», «Сообщения» отведено место в середине журнала. На последних страницах журнала можно прочитать зарубежные новости, рецензии, соболезнования. В журнале публиковались материалы из всех уголков Казахстана. У него были постоянные корреспонденты в Шымкенте, Зайсане, Торгае, Каркаралы, Кзылжаре, Кокшетау, Астраханской губернии, Букеевской Орде, Актюбинске, Семипалатинске, Таразе, Костанае и других населенных пунктах. Радует и полиграфическое оформление журнала.

Ответственным секретарем журнала в 1911—1912 годах работал Акрам Галимов, в 1913—1914 годах — Султанмахмут Торайгыров. В качестве сотрудников, корреспондентов и авторов принимали активное участие Жиханша Сейдалин, Спандияр Кубеев, Сакен Сейфуллин, Беимбет Майлин, Сабит Дунентаев, Бахитжан Каралдин, Молдагали Жолдыбаев, Бекмурза Бекжанов, Нуралдин Айтмухамбетов, Есенгали Хасболатов и другие.

Журнал «Айкап» писал и о произволе царской власти. Одна из статей, разоблачающая колонизаторскую политику царской администрации, была опубликована в № 31 за 1912 год. В ней говорится о том, что Положение, появившееся в 1867—1868 годах, служит интересам только правящего класса, а волостные, бии преследуют свои личные корыстные цели. В корреспонденции «Букеевская орда» (№ 4, 1911 г.) речь идет о том, что прежние 700 десятин земли теперь сократилось до 20 десятин, и это ведет к дальнейшему обеднению; если так будет продолжаться и дальше, то может наступить полное обнищание.

Так служил Сералин казахскому народу. Правда, по высказываниям прежних и современных исследователей его творчества, было у него и немало ошибок, однобоких рассуждений. Конечно, об известных личностях в соответствии с эпохой высказываются разные мнения. Например, кого любила Советская власть? С точки зрения Советской власти среди казахской интеллигенции до Октябрьской революции не было ни одного достойного представителя.

Главную заслугу Сералина — выпуск журнала «Айкап», — никто не может зачеркнуть. Он был первым редактором первого казахского журнала. Он же был и издателем. Редактор Мухамеджан Сералин в журналистике оставил свой неизгладимый след. Его по праву можно назвать отцом казахской журналистики.

После закрытия журнала «Айкап» Сералин некоторое время работал в русской газете «Степь», издававшейся в Троицке. В 1918 году вступает в ряды большевистской партии и принимает активное участие в социально-политической работе. В этом же году он работает в ревкоме и земкоме. Был членом редколлегии газеты «Ушкын» (затем переименованной в «Енбекши казах»), которая начала выходить в 1919 году, как орган краевого ревкома. Затем в Костанае в 1920—1921 годах трудился ответработником губкома партии. В 1921—1925 годах был редактором костанайской газеты «Аул».

На работу в газету Сералин пригласил Беимбета Майлина. Затем к работе в редакции был привлечен Абдрахман Мустафин, тоже неплохо владевший пером. Сералин сделал все, чтобы газета «Аул» стала одним из лучших изданий в Костанае. В том, что сегодняшняя «Костанай таны», рожденная от «Аула», является одним из лучших изданий республики, несомненно, большая заслуга Мухамеджана Сералина, который дал ей путевку в жизнь.

В 1926—1928 годах Сералина поразил паралич, и он возвратился в свой аул. Он основывает село Аксор и открывает в нем школу, клуб, баню, организовывает водохранилище, сажает деревья и выращивает фрукты. Таким способом он пытался показать образец культуры нового аула. Следы этих его творений до сих пор сохранились на месте бывшего поселения. В 1928 году его здоровье улучшилось, и он возвратился в Костанай. Крайком партии хотел перевести его на работу в газету «Енбекши казах». Но его здоровье вновь ухудшилось, он совсем слег, и ему больше не суждено было встать на ноги. В мае 1929 года он скончался.

Мухамеджан Сералин является также одним из основоположников современной республиканской газеты «Егемен Казахстан», первым редактором костанайской газеты «Аул» (ныне «Костанай таны»). Он через печать бескорыстно служил своему народу. Его журнал «Айкап» учил немногочисленную интеллигенцию своей эпохи думать по-казахски и свои мысли письменно излагать на казахском языке.

Русский мыслитель Белинский говорил: «Я родился в журнале, вырос в журнале, и мечтаю умереть в журнале». Это мог про себя сказать и Сералин, ибо вся его жизнь прошла в журнале и газете.

В Карабалыке есть аул, который называется Старый Урнек. У этого аула находится небольшое озеро Сералы. На его высоком берегу покоится прах Мухамеджана Сералина. Говорят, перед смертью Мухамеджан-ата один сундук со своими книгами и рукописями, завернув в кошму, зарыл в землю. В 70-е годы прошлого века при помощи тракторов неоднократно проводили раскопки, но так ничего и не нашли.

В Костанае есть улица, названная его именем, а в Урнеке — школа.

До сих пор жива память о нем. У него есть благодарные потомки, их немало! Это мы — костанайские журналисты!

Есенгельды СУЮНОВ,
главный редактор
областной газеты «Костанай таны»
г. Костанай
http://www.kazpravda.kz/print.php?lang=rus&chapter=1003062881
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Голованов Иван Федорович 15 янв 2010 06:43 #1124

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
1917 год на Камчатке

"В Камчатской области не было политических партий, и нескольким лицам, проживавшим здесь на положении ссыльно-поселенцев, была объявлена правительственная амнистия.
8 марта в присутствии губернатора, Преосвященного Нестора и администрации в Народном доме было созвано общее собрание горожан и представителей окрестных селений и на нем, согласно указаний Временного правительства, образован выборный Областной комитет общественной безопасности. Такие же комитеты были образованы в уездах.
От имени Областного комитета были сделаны представления Временному правительству о назначении должностных лиц. Исполняющий обязанности губернатора А. Г. Чаплинский и уездные начальники были переименованы в комиссаров Временного правительства. Областной комитет занялся хозяйственными вопросами края и разработкой проектов о местном самоуправлении, считая, что до Учредительного собрания административный аппарат области не должен быть изменен. Все мы дружно сотрудничали, и никаких разногласий между нами не возникало.
В конце марта из Петрограда была получена телеграмма, в которой предлагалось заменить А. Г. Чаплинского и старую администрацию вновь избранными лицами, так как правительство считало неудобным в условиях революции оставление их у административного аппарата. Попытки воспротивиться этому успеха не имели, и в апреле административный аппарат Камчатской области был переформирован. Областным комиссаром был избран член окружного суда, председатель Областного комитета К. А. Емельянов, его помощником — областной агроном И. Д. Добровольский, председателем Областного комитета — автор этого очерка и его заместителем член Второй Государственной Думы И. Ф. Голованов. Вместе с этим была образована комиссия по созыву Первого Камчатского областного съезда представителей от населения для обсуждения и разрешения всех затрагивающих интересы области вопросов".

Чтобы разрядить созданную анархически настроенными элементами атмосферу на Дальнем Востоке и в Петрограде, от имени областного съезда Временному правительству и Приамурскому краевому комиссару, а также разным организациям был отправлена следующая телеграмма: «Заседающий в Петропавловске Первый Камчатский областной съезд представителей населения области уведомляет Вас, что представители полицейской власти от должностей устранены, частью призваны в войска, частью выехали. По отношению к оставшимся съезд принял меры устранения их влияния на ход общественной жизни в области вплоть до выселения. Съезд в течение двадцатидневных своих занятий разработал новые формы общественного управления областью на самых широких демократических началах с действительным осуществлением народовластия. Решения съезда сообщены правительству, городское самоуправление уже вводится в Петропавловске по телеграмме Правительства.
Съезд избрал новых областного комиссара и его помощника. Кандидаты представлены на утверждение правительству. Областным комиссаром избран заведующий статистико-экономическими обследованиями пушных промыслов в области, член партии социалистов-революционеров и активный работник в рядах этой партии с 1905 г., за что не раз отбывавший тюрьму и ссылку, Константин Прокопьевич Лавров. Помощником областного комиссара избран член Второй Государственной Думы социал-демократической фракции, отбывавший за принадлежность к этой фракции каторжные работы, Иван Федорович Голованов.

1 января 1918 г. Совет созвал большой митинг и объявил себя высшей властью в гор. Петропавловске. На этом митинге было высказано, что Областной комитет имеет буржуазное направление, и что члены его кроме пули и веревки ничего другого не заслуживают. На митинге пытались выступить защитники народовластия, которые доказывали, что Областной комитет очень далек от буржуазного направления и является подлинным выразителем воли населения области, но ответом на это служили призывы призывы к пластовне и расправе с комитетом.
Началась тяжелая беспокойная жизнь и еще более тяжелые условия для работы. И. Ф. Голованов под давлением Совета сложил с себя обязанности комиссара Временного правительства и функции свои передал Областному комитету.
http://www.fishmuseum.ru/history/print.php?t_name=museum_pub&id_cont=85&title=%C8%E7+%EF%F0%EE%F8%EB%EE%E3%EE+%E8+%ED%E0%F1%F2%EE%FF%F9%E5%E5%E3%EE+%CA%E0%EC%F7%E0%F2%EA%E8

(Из воспоминаний Александра Антоновича Пурина)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.274 секунд