Экспозиции:

Открытые уроки камчатской истории:

  • Города и посёлки

    Камчатка вошла в состав Российского государства как уникальная цивилизация рыбоедов, а...

  • Землепроходцы

    В честь 325-летия присоединения Камчатки к России мы хотели провести открытые уроки камчатской...

  • Историческая мозаика

    В этом разделе мы хотим рассказать о самых разных событиях, личностях, интересных фактах, которые...

Аудио материалы:

  • Цикл радиопередач

     члена Союза писателей России Сергея Вахрина и журналиста Юрия Шумицкого об истории камчатских...

Видео материалы:

Последнее на форуме:

Как появилась Камчатка

Сборник творческих работ учащихся объединения «Гуманитарная школа»

Уважаемые читатели!

Представляю вашему вниманию сборник творческих работ разных лет учащихся объединения дополнительного образования «Гуманитарная школа» МКУ ДО районного Дома детского творчества в селе Мильково Камчатского края. Объединение работает по авторской программе «Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)», цель которой – дать дополнительное гуманитарное образование в области духовной культуры человечества с древних времён и до нашего времени. Это позволяет уменьшить дефицит гуманитарных знаний у школьников и приобщить их к духовным ценностям, накопленным человечеством, причём сделать это в системе. В качестве обязательных компонентов программы выступают:

  1. Мировая духовная культура (общечеловеческий компонент);
  2. Российская духовная культура (национальный компонент);
  3. Местная духовная культура (региональный компонент).

Эта детская работа выросла из детского же вопроса. На одном из занятий по теме «Мифы коренных народов Камчатки» кто-то из ребят спросил: «А почему именно ворон, а не какая-либо другая птица, стал считаться творцом Камчатки?» Надо честно признаться, этот вопрос поставил меня в тупик. А правда, почему именно ворон? До этого я над этим не задумывалась. Мы, взрослые, часто многое принимаем как должное. И тогда я предложила вместе поискать ответ на этот вопрос. Результатом этих поисков явились «Этюды о вороне», в которых дети изложили своё понимание. Логическим продолжением стала вторая часть – «От мифа к науке», в которой мы попытались найти ответ на другой вопрос: «А как на самом деле образовалась Камчатка?» Ведь не ворон же её действительно создал! Третьей, и органичной, частью данной книги стали другие работы детей разного возраста о Камчатке: интеллектуальные игры, рисунки, фотографии, графики, которые делались либо в ходе изучения краеведческого материала, либо в ходе участия в конкурсах.

В этой книге хорошо видны отличительные особенности занятий в объединении дополнительного образования «Гуманитарная школа»:

  1. При изучении материала ребята выполняют различные творческие задания: пишут учебно-исследовательские работы, рефераты, стихи, рисуют, придумывают головоломки. При этом учитываются интересы, возможности и желания каждого. На мой взгляд, такое изучение материала способствует его лучшему пониманию и усвоению. Кроме того, работают оба полушария мозга ребёнка, что способствует его лучшему развитию.
  2. Изучение краеведческого материала вплетается в канву мировой и общероссийской истории и культуры. Естественно, ребята не смогли дать настоящий глубокий научный анализ указанных проблем, но мне их детский взгляд был интересен. Надеюсь, что он будет интересен и другим.

Л. А. ВОРОПАЕВА,
руководитель объединения «Гуманитарная школа»,
педагог дополнительного образования