Как появилась Камчатка
- Подробности
- Опубликовано: 05.09.2023 02:09
- Просмотров: 376
Сборник творческих работ учащихся объединения «Гуманитарная школа»
Уважаемые читатели!
Представляю вашему вниманию сборник творческих работ разных лет учащихся объединения дополнительного образования «Гуманитарная школа» МКУ ДО районного Дома детского творчества в селе Мильково Камчатского края. Объединение работает по авторской программе «Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)», цель которой – дать дополнительное гуманитарное образование в области духовной культуры человечества с древних времён и до нашего времени. Это позволяет уменьшить дефицит гуманитарных знаний у школьников и приобщить их к духовным ценностям, накопленным человечеством, причём сделать это в системе. В качестве обязательных компонентов программы выступают:
- Мировая духовная культура (общечеловеческий компонент);
- Российская духовная культура (национальный компонент);
- Местная духовная культура (региональный компонент).
Эта детская работа выросла из детского же вопроса. На одном из занятий по теме «Мифы коренных народов Камчатки» кто-то из ребят спросил: «А почему именно ворон, а не какая-либо другая птица, стал считаться творцом Камчатки?» Надо честно признаться, этот вопрос поставил меня в тупик. А правда, почему именно ворон? До этого я над этим не задумывалась. Мы, взрослые, часто многое принимаем как должное. И тогда я предложила вместе поискать ответ на этот вопрос. Результатом этих поисков явились «Этюды о вороне», в которых дети изложили своё понимание. Логическим продолжением стала вторая часть – «От мифа к науке», в которой мы попытались найти ответ на другой вопрос: «А как на самом деле образовалась Камчатка?» Ведь не ворон же её действительно создал! Третьей, и органичной, частью данной книги стали другие работы детей разного возраста о Камчатке: интеллектуальные игры, рисунки, фотографии, графики, которые делались либо в ходе изучения краеведческого материала, либо в ходе участия в конкурсах.
В этой книге хорошо видны отличительные особенности занятий в объединении дополнительного образования «Гуманитарная школа»:
- При изучении материала ребята выполняют различные творческие задания: пишут учебно-исследовательские работы, рефераты, стихи, рисуют, придумывают головоломки. При этом учитываются интересы, возможности и желания каждого. На мой взгляд, такое изучение материала способствует его лучшему пониманию и усвоению. Кроме того, работают оба полушария мозга ребёнка, что способствует его лучшему развитию.
- Изучение краеведческого материала вплетается в канву мировой и общероссийской истории и культуры. Естественно, ребята не смогли дать настоящий глубокий научный анализ указанных проблем, но мне их детский взгляд был интересен. Надеюсь, что он будет интересен и другим.
Л. А. ВОРОПАЕВА,
руководитель объединения «Гуманитарная школа»,
педагог дополнительного образования