История Отечества в родовой памяти потомков

3 марта в память о покорителе Сибири Ермаке Тимофеевиче и его верных товарищах, в том числе и атамане Иване Петровиче Дурыне - патриархе рода тобольских и камчатских казаков Дурыниных, а также и их крестников-камчадалов, объявляется в Календаре камчатских фамилий Днем Дурыниных.

Этому событию посвящен очерк Сергея Вахрина «Крушение империи...».

 

 

 

КРУШЕНИЕ ИМПЕРИИ…

 

«Черный ворон, черный ворон,
Что ты вьешься надо мной?»

Из старинной казачьей песни

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В РОДОВОЙ ПАМЯТИ ПОТОМКОВ

 

Замечательный российский родовед Валерий Владимирович Бибиков, президент Союза Возрождения Родословных Традиций написал очень верные слова: «…каждый из нас своими чертами характера во многом обязан своим родителям, воспитанию, которое мы от них получили, а наша судьба зачастую предопределена многовековой историей всего рода».

Наша современная отечественная история, как и история отдельных современных семей, династий, родов построена на обломках великой империи, которая называлась Советский Союз.

Но мало кто задумывается об исторической параллели, связанной с крушением другой империи, которая простиралась когда-то от Атлантического до Тихого океана и, еще в XIX столетии, была обозначена на картах многих иностранных государств и носила неизвестное в истории России название – Grand (или Megalion)Tartaria (по латыни),  Tartarie (на французском),  Tartary (на английском),  Tartarei (на немецком языках), хотя территориально эта великая империя располагалась на территории будущей Российской империи и того же самого Советского Союза.

Наша героиня, Елена с общероссийской фамилией Петрова, испытала на себе все тяготы крушения Советской империи, оказавшись, как и многие наши соотечественники в кратере того исторического вулкана, который взорвался совершено неожиданно, обуглив все живое, что находилось в непосредственной близи к огненной лаве, стремительно сбегавшей с вершины вулкана к его подножию и разливавшейся далеко окрест, уничтожая все живое, что встречалось на его пути.

Елена, волею судьбы и Родины проживая в одной из среднеазиатских республик, оказалась в одночасье в роли никому не нужной русской беженки, не имеющей ни родины, ни крыши над головой, ни куска хлеба…

В поисках всего этого она оказалась в Крыму, совершенно искренне полагая, что Крым исторически входит в состав России и является неотъемлемой его частью. Но оказалось, что крымские татары, сосланные в ту же среднеазиатскую республику, где они были добросердечными соседями и откуда бежали, спасаясь вместе с Еленой от местных националистов в Крым, почувствовав себя хозяевами на своей исторической родине, тоже отказали вместе с «коренными» украинцами Елене в ее праве жить на земле, завоеванной ее предками, и она вынуждена была, снова бросив все, что нажила теперь уже в Крыму, бежать вместе со своей семьей в Москву, где, наконец, обрела то, о чем и мечтает каждый – крышу над головой, домашний уют и дело, которые в корне изменили всю ее жизнь.

Но чего-то не хватало, когда, казалось бы, исполнились все желания: бизнес процветает, дети определены по жизни и счастливы, а Родина снова крепко стоит на своих базовых основах.

Не хватало очень важного – определения своего собственного места и своей роли в отечественной истории, которые бы укрепили веру и в свои силы, и в свое человеческое предназначение, и в крепость уз, связывающих ее и ее семью с исторической Родиной.

Да и собственно само понятие историческая Родина после всех мытарств с изгнаниями требовало своего определения и осмысления, чтобы также осознать себя и свою роль в отечественной истории, а не быть пылинкой, которую смахивает с места любой порыв ветра.

Примерно в такой же ситуации оказались русские люди (или как тогда называлась титульная нация империи -- великороссы) во времена крушения Великой Тартарии. Вся номенклатура империи, как и после крушения Советского Союза, бросилась искать защиты в метрополии –  только это были не секретари центральных комитетов партии национальных республик, обкомов и крайкомов, а бежавшие от национальных погромов короли, герцоги, виконты, бароны тех национальных окраин Великой  Тартарии, от которых потом остались только громкие названия в титулах русских царей, умело приспособленные уже во времена Екатерины Второй под местные территориальные структуры для полной утраты россиянами своей исторической памяти – только вот ведь этот «иностранный» след в русском дворянском родословии не вымарать и не объяснить его модными веяниями галантного восемнадцатого века, когда всем русским дворянам вдруг в одночасье захотелось иметь происхождение от литвин или венгров, пруссов или даже татар…

Удивительно, но все повторяется, как в страшном сне. Вот, что значит изучать русскую самобытную историю по шаблонам, создаваемых в иностранных государствах, где бывшую метрополию «любят» также «нежно», как и могучий Советский Союз. Но ведь и СЕГОДНЯ мы вновь проходим через это историческое самоуничижение и самоуничтожение, создавая и внедряя в сознание исторические «истины», не имеющие ничего общего с великой историей России. Цель этих «истин» одна и та же, хотя и минуло полтысячелетия, -- ввергнуть великую державу в «геенну огненную», спалить ее до тла и развеять ее пепел, искореняя из памяти поколений великую Российскую державу…

За что же такая лютая – В ВЕКАХ – ненависть в нашей державе и ее титульной нации со стороны и Востока, и Запада? Почему мы из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие отражаем один и тот же подлый и зловещий удар, направленный нам в самое сердце?

Где найти ответ на этот вопрос? В каком учебнике раскрыта суть этого явления? Кто были наши предки – «правнуци Божии» или исчадия адовы?И почему из поколения в поколение мы заражены имперской идеей и имперским мышлением, о которых даже и не подозреваем, гордясь величием своей державы, своего Отечества, своей территориальной огромностью и любовью к ближнему?

И почему мы называем себя русскими, в то время как ни одну нацию более русский язык не определяет в качестве прилагательного, то есть не вносит в определение нации никакой качественной оценки? Так почему же мы РУССКИЕ и какое национальное значение наши предки заключали в этом слове? И кто такие эти РУССКИЕ – то есть мы сами -- ЕСТЬ на самом деле?

И ответ на этот вопрос, по всей вероятности, очень прост – когда важно подчеркнуть свою национальную особенность или исключительность, выделив ее из ряда подобных, наши соотечественники, «ничтоже не сумняшеся», представляются – «Я русский еврей!», «Я русский курд!». То есть значение этого слова заключалось в объединении множества наций и народностей великого государства в единую национальную – имперскую -- силу, подобную его РУССКОМУ ЯДРУ, который, по сути своей, представляет нечто, сходное с магнитом, сила которого заключается в наличии двух противоположных полюсов, без которых не возникает та особенная энергия, которая и скрепляет народы России в единую силу в моменты смертельной для нее и себя опасности, и представляют гремучую смесь «единства и борьбы противоположностей» в мире внешнего спокойствия и относительного личного благополучия…

Все эти мысли не давали и не дают покоя. И не только одной Елене Петровой. Сегодня, по сообщению родоведа В,В. Бибикова, со дна государственных архивов подняты беспокойными потомками даже те бумаги, которые веками не извлекались из хранилищ. Миллионы русских людей (и «русских евреев», и «русских курдов») ищут ответа на вопрос о том, кто они есть в живой исторической цепочке людей, объединенных кровными и духовными узами.

Люди хотят знать свою историческую СУДЬБУ. Не ту, что создана по лекалам иностранных и российских историков, призванных царями Романовыми для уничтожения великой русской истории, раскрывающую подлую суть ветви Захарьиных-Романовых, организовавших Опричный террор и Великую Смуту во имя захвата государственной власти в империи, антинародная крепостническая сущность которой привела к Великому Октябрьскому государственному перевороту в 1917 году и разрушила великую Российскую империю, власть в которой захватили большевики-ленинцы, еще более, чем Романовы, узурпировавшие власть в стране, что привело к очередному крушению уже Советской империи, просуществовавшей не столетия, а десятки лет. И что ожидает нас завтра?..

Елене Петровой повезло – словно по волшебству раскрылись для нее архивные тайны, и то, что было тайным стало явным, -- она происходит из старинного казачьего рода тобольского атамана Ивана Дурыни, который получил свое атаманское призвание за заслуги по покорению Сибири в казачьих сотнях Ермака Тимофеевича. Не многим выпала такая высокая честь – быть потомком тех, кто покорял Сибирь, кто прокладывал первым путь на восток, «встречь солнцу», на самую окраину Российской империи и былой Великой Тартарии, в составе которой некогда уже были эти земли, возвращенные потомкам их пращурами-землепроходцами новой волны.

Удивительное дело, на ниве покорения Сибири, встретились два человека, потомки которых в 1854 году будут оборонять Петропавловский порт.

И история этой встречи имеет для понимания отечественной истории исключительное по важности значение.

Историк русского казачества А.А. Гордеев так описывает появление в рядах казаков Ермака Тимофеевича некой «вольницы» во главе с атаманом Иваном Кольцо: «Он привлек к намеченному плану разгрома орды яицких и гребенских казаков с их атаманами Нечаем и Андреевым. Кроме яицких и гребенских казаков, к отряду Ермака присоединился отряд «вольницы» под начальством Ивана Колычева, вошедшего в историю под названием Ивана Кольцо, история которого тесно связана с событиями, происходившими в то время при московском дворе.

Установленная царем «Опричнина» и производившиеся казни княжеских и боярских родов вызвали в стране недовольство и порицание царя. В числе первых обвинителей царя оказался митрополит Филипп, принадлежавший к роду бояр Колычевых. Он открыто стал порицать царя за его жестокости и несправедливые казни подвластных ему людей. Митрополит был лишен сана и отправлен в заточение, а весь род Колычевых подвергся жестокой расправе. Воевода Колычев был казнен, один из племянников митрополита попытался скрыться во владениях Челядиных, был схвачен и подвергся жестокой казни, отрубленная голова его была отправлена митрополиту. Второй племянник митрополита, состоявший при царе в качестве стремянного, или окольничего, бежал из московских пределов, и «Московские ведомости» сообщили, что «окольничий» Колычев «ушел в нети», что означало на языке писцов того времени – «бежал из Москвы». Окольничий Колычев появился под именем Ивана Кольцо на Волге, собрал отряд вольницы и стал заниматься «разбоем» в районе Самары. Будучи окольничим при царе, Иван Колычев не мог не знать атамана Ермака, находившегося в составе московских войск на Ливонском фронте. Он присоединился к Ермаку и принял участие в походе против Ногайской орды».

Именно Ивану Кольцо, приговоренному до этого дважды к смертной казни, Ермак Тимофеевич поручил в 1582 году сообщить царю Ивану Грозному о присоединении к Московскому царству необъятного царства Сибирского, за что был прощен и щедро награжден царем. Он погиб в 1583 году в результате предательства со стороны сибирских татар.

Бояре Колычевы, самым известным представителем которого был святой митрополит Филипп Московский, были однородцами с боярами Захарьиными-Романовыми и находились с ними в непримиримой политической и духовной схватке, отстаивая принципы русского духовного нестяжетельства, яростными и смертельными противниками которого были Захарьины-Романовы, для которых закабаление собственного народа было политической самоцелью, обеспечивающей богатство и наживу (Романовы опускались до того, что, будучи царями, чеканили фальшивую монету, обогащаясь и на этом).

В Великую Смуту, организованную Романовыми для захвата власти, немногие из русской политической элиты не поддались искушениям получить за свое национальное предательство землю и чины (в том числе и патриаршество от тушинского вора, которым был вознагражден Филарет Романов), а продолжали отстаивать интересы своего Отечества. Так Иван Федорович Колычев-Крюк, верный присяге, данной русскому царю Василию Шуйскому, разбил и пленил под Тулой Болотникова, а тобольский атаман Иван Дурыня в составе Первого ополчения штурмовал и освобождал от поляков Москву 4 ноября 1612 года. И именно этот день сегодня признан Российским государством как День Национального Единства.

В числе самых первых землепроходцев тобольские казаки Дурынины пришли на Камчатку. А вскоре число первых камчатских поселенцев пополнилось и политическими ссыльными – за участие в деле царевича Алексея Петровича, казненного отцом, был сослан навечно в Камчатку друг царевича Василий Иванович Колычев, прямой потомок Крюка-Колычева, казненного царем Василием Шуйским по ложному доносу.

А в августе 1854 года в яростной атаке, сметающей с Никольской сопки, англо-французский десант, сошлись плечо в плечо потомки камчатских казаков -- матросы 47-го Камчатского флотского экипажа Дурынины и Колычевы…

По окончанию военных событий 47-й флотский экипаж был переведен на новое место постоянной дислокации – в Николаевский-на-Амуре военный пост…

Сестра Василия Ивановича Колычева Екатерина вышла замуж за Михаила Ивановича Приклонского – это предки патриарха всея Руси Алексия Симанского, благодаря заслугам которого (он не покинул блокадный Ленинград) было восстановлено патриаршество в Советской России и прекратились политические гонения на верующих, восстановлены многие православные святыни, в страну Советов начала возвращаться вместе с именами Александра Суворова, Михаила Кутузова, Федора Ушакова не только историческая память о былой славе Отечества и великих военных подвигах его сынов, но и духовная сущность этих подвигов, овеянная именами святых князей русских Александра Невского и Дмитрия Донского.

Елена Петрова – маленький осколочек большого казачьего сосуда-рода Дурыниных – почувствовала неудержимое желание собрать воедино (хотя бы на воссозданном генеалогическом древе) рассыпанные по самым разным закоулкам бывшей Советской империи, своих родственников, многие из которых уже и ведать не ведают о своем кровном и духовном родстве с боевым товарищем Ермака Тимофеевича, освободителем Москвы от поляков тобольским казачьим атаманом Иваном Дурыней.

И что же?..  Такой же поиск из далекой сибирской земли, оказывается, вел, идя навстречу своей двоюродной сестре, не подозревая не только о ее встречном поиске, но даже и о существовании, Атаман Ямальского казачьего округа хорунжий Союза казаков России Сергей Дурынин…

И, наверное, тогда же родилась у него эта «Песня о Ермаке»:

Ранним летним утром собралась дружина,
Собралась дружина в боевой поход.
В легкокрылых стругах с песней удалою
Атаман с казаками по реке идет.

Эх, просторы вольные, да луга раздольные!
Над рекою встала радуга-дуга.
Песня разливается. Солнце отражается
В золоченом панцире батьки Ермака.

Поздним темным вечером налетел вдруг ветер.
Налетел вдруг ветер и поднял волну.
Разметал тот ветер все казачьи струги,
Да принес тот ветер казакам беду.

Ведь во время бури набежали тучи.
Набежали тучи злобных басурман.
Насмерть храбро бились казаки той ночью.
Пал в неравной битве славный атаман!

А на утро стихла, улеглась та буря.
Вновь сияет Солнце, да течет река.
И на берег тихо набегают волны.
Вспоминают волны песню Ермака!

Пусть летят столетия по просторам вольным,
По лугам раздольным все течет река.
Только не забыла, будет вечно помнить
Вся Земля сибирская донского казака!

17 февраля (3 марта по новому стилю) 1621 года Советом священного Собора, патриархом Филаретом и Государем Царем всей Руси Михаилом Федоровичем указано правило: Ермаку Тимофееву сыну Повольскому, с ним каждому убиенному, кликати вечную память.

Вечная Память воинам Ермака Тимофеевича Ивану Кольцу и Ивану Дурыне, а также всем сыновьям Отечества, кто создавал ценою своей жизни и ратных подвигов великую Российскую державу, вверяя ее своим потомкам, будучи уверенными в том, что духовные родовые скрепы, закаленные в веках, выдержат любые испытания времени и у нашего Отечества всегда будут достойные памяти своих пращуров потомки.

Сергей Вахрин,
член Союза писателей России


С. Дурынин. Русский дух


В день Победы 9 мая 2016 года


В часовне Св.Николая Чудотворца возле закладной доски. Фото январь 2016 года


Почетный Верховный Атаман Союза казаков России Мартынов Александр Гаврилович вручает мне погоны хорунжего 2 декабря 2017 года г.Салехард.


Сергей Евгеньевич Дурынин


Казаки Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России
с Первым Верховным Атаманом Союза казаков России Мартыновым Александром Гавриловичем.2 декабря 2017 года г.Салехард


Сергей Дурынин, отец Евгений Георгиевич и мама Антонина Константиновна


Сергей Евгеньевич Дурынин, внук Александры Николаевны Венгерской. Фото 7 января 2016 года


Фото на память с Первым Верховным Атаманом Союза казаков России Александром Гавриловичем Мартыновым. 2 декабря 2017 года г.Салехард