Экспозиции:

Открытые уроки камчатской истории:

  • Города и посёлки

    Камчатка вошла в состав Российского государства как уникальная цивилизация рыбоедов, а...

  • Землепроходцы

    В честь 325-летия присоединения Камчатки к России мы хотели провести открытые уроки камчатской...

  • Историческая мозаика

    В этом разделе мы хотим рассказать о самых разных событиях, личностях, интересных фактах, которые...

Аудио материалы:

  • Цикл радиопередач

     члена Союза писателей России Сергея Вахрина и журналиста Юрия Шумицкого об истории камчатских...

Видео материалы:

Последнее на форуме:

Сергей Лонгинов: художник, путешественник, писатель...

Говорят, что история рода определяет судьбу. Судьба рода Лонгиновых была во многом трагичной - на ее долю выпало столько испытаний, что в это даже трудно поверить. Но через тернии путь, как известно, к звездам. И не случайно род Лонгиновых - один из самых звездных на Камчатке. И, прежде всего, это род просветителей.

И одной из звезд первой величины на небосводе династии Лонгиновых, конечно, же является Сергей Юрьевич Лонгинов, неутомимый путешественник, замечательнейший художник и талантливый писатель. Но все это пришло, когда «тернии» остались позади...

275 лет фамилии Лонгиновых на Камчатке

Сергей Юрьевич Лонгинов

Род. в 1957г. в г Анапа, Краснодарского края

 

Творческая биография

Так вышло, что моя творческая биография сложилась из двух больших креативных периодов – Восточного (камчатского) (1959 – 1991гг.) и Западного (с 1991г.- ). Две великие культурно-философские сферы Восток и Запад определили не только мою судьбу, но и судьбы всей моей родословной

Восточные корни (Краткая справка)

Своему смешанному, и в первую очередь, восточному происхождению, я обязан корейским и ительменским предкам: деду Киму Николаю Алексеевичу, корейцу, уроженцу г. Хабаровска и бабушке Тиминой (Ким, Лонгиновой) Марьяне (Матрёне) Иннокентьевне, ительменке, уроженке с. Палана, Камчатка. Именно на пересечении этих двух династий берёт своё начало исток смешанного рода Ким-Лонгинов.

Корейские предкиПрадед Ким (полное имя пока не установлено), род. прим. в 1857-60 гг.) в Королевстве Чосон (под управлением Династии Ли). В конце IХХ в., из императорской (к тому времени) Кореи он пришёл в числе первых переселенцев в Амурский край. Добравшись в нач. ХХв. до Харгинских приисков (прим. в 380 км. севернее Хабаровска), участвовал в «Золотой лихорадке на Амуре». Погиб там же в 1913г.

Прабаушка Ли Мария пережила прадеда Кима лишь на три года, т. о. их сын (мой дед) Николай, в 1916г., шести лет отроду, остался круглым сиротой.

Дед Ким Николай Алексеевич (20.10.1910г. - 13.06.1981)

С прииска «Златоустовск» корейского сироту отправили в детский приёмник в Благовещенск, однако там он не прижился. Всё революционное время и годы гражданской войны Николай бродяжничал, был беспризорником. В 1922 г. в числе других подростков удалось попасть на судоремонтный завод в Благовещенске, где наряду с обучением слесарному делу получил начальное школьное образование. В середине 20-х гг. в числе группы корейцев прибыл из Приморья на Камчатку. Завершил семилетку в Тигильской школе, окончил Корякское педучилище на базе той же школы и там же преподавал. с 1930 по 1932гг. служил пограничником на Охотском побережье. В 1933г. женился на Лонгиновой Матрёне Иннокентьевне. В 1934г. в Тигиле у них родился сын Ким Юрий (мой отец). Позже Николай Ким был секретарём горкома комсомола в Петропавловске, участвовал в 1935 -1936 гг. в строительстве механосборочного цеха Судоремонтной верфи (тогда ударная комсомольская стройка). Осенью 1937г. камчатская биография Николая Алексеевича Ким внезапно прервалась - на основании Постановления № 1428-326сс Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б) от 21 августа 1937 г. «О выселении корейского населения из пограничных районов Дальневосточного края», подписанного В. Молотовым и И. Сталиным, его и всю его семью в числе сотен тысяч корейцев Приморья и Камчатки, депортировали в Среднюю Азию. После военной службы и работы в Средней Азии был направлен на строительство Волжской ГЭС. Был награждён орденами «Трудового Красного Знамени» и «Знак Почёта». Потомки Ким (от второго брака) сыновья, внуки и правнуки проживают в Саратове, Заволжском. Свой путь Николай Алексеевич Ким закончил в г. Заволжском.

Отец Лонгинов (Ким) Юрий Николаевич (28.01.1934 – 22.04.1977) Уроженец села Тигиль.

В четырёхлетнем возрасте, осенью 1937г. вместе с родителями Николаем Алексеевичем Ким и матерью Матрёной Иннокентьевной Ким (Лонгиновой) был депортирован в Среднюю Азию. В 1944г. Матрёна Иннокентьевна, разведясь с Николаем Ким, сменила фамилию Ким на Лонгинову (девичью фамилию), сын Юрий также стал Лонгиновым. Вместе с матерью вернулся на Камчатку, в с. Тиличики. Закончил там семилетнюю школу-интернат. Позже учился в Культпросветучилище в г. Биробиджане. После военной службы в Приморье, был направлен в г. Анапу в Школу председателей рыболовецких колхозов. После успешного её окончания в 1959г. был направлен в с. Вывенка на Камчатке, в колхоз им. Ленина. Начал работать на руководящей должности. С 1964г. ушёл в рыбную промышленность в качестве тралового мастера и работал в колхозах «Им. Горького», «Имени 22-го Партсъезда» ... С 1971г. жил в Петропавловске-Камчатском, работал во флоте «Камчатрыбколхозобъединения». Закончил свой путь в Петропавловске.

Включение южной ветви

Мама Лонгинова (Лукина)Ольга Тимофеевна (08.01.1938 – 11.07.1999)

Уроженка станицы Ильская на Кубани. Потомок казацкого предпринимательского рода Иллариона Дураченко (до революции владел каретным двором в Майкопе). Раскулачен в 1918г. Вышла замуж за Лонгинова Юрия Николаевича в Анапе, в 1956г., в период его учёбы в Школе председателей рыболовецких колхозов. С 1959г. жила на Камчатке в сёлах Вывенка и Скрытое Олюторского района. Обладая артистическими данными (в юности лауреат многих конкурсов танца и песни на Кубани) мама была неутомимой общественницей. Являлась руководителем Женского Совета рыбколхоза, занималась организацией клубного досуга и концертной деятельности для рыбаков и их семей. С 1971г. жила в Петропавловске-Камчатском, до пенсии работала в швейном производстве, став мастером высокого разряда. Награждена медалью «Ветеран труда». Закончила путь в Петропавловске.

Камчатские предки

Прадед Лонгинов Иннокентий Васильевич, 1886 г.р., до революции 1917г. преуспевающий торговец в с. Палана. Репрессированный, арестован и осуждён в 1934 г. по Делу П-5571 как «социально вредный», приговорён к лагерному сроку. В 1935г. отправлен с Камчатки. В Хабаровске повторным судом приговорён к высылке с Камчатки без права проживания в преграничных районах СССР. Умер в Красноярске, в 1939г.

Прабабушка Лонгинова (Юшина) Мария Ксенофонтовна 1888 г.р. репрессированная, («лишенцы» по Делу П-5571 мужа Лонгинова Иннокентия Васильевича). До смерти мужа в 1939г. находилась с ним в Красноярске. С 1940г. жила в семье Ким (у дочери Матрёны и зятя Николая) в Самарканде. Умерла там же, в 1943г.

Бабушка Тимина (Ким, Лонгинова) Матрёна (Марьяна) Иннокентьевна 27.03.1915 – 25.11.1981, уроженка с. Палана (Дочь репрессированного в 1934г. Лонгинова Иннокентия Васильевича). В 1933г. вышла замуж за Кима Николая Алексеевича (корейца). В 1934г. в с. Тигиль родила сына Ким Юрия Николаевича. В 1937г.в результате Депортации корейцев с Дальнего Востока, в составе семьи Ким была депортирована в Узбекистан. В 1944г. вернулась с сыном Юрием на Камчатку, в с. Тиличики. Там вышла второй раз замуж за Тимина Дмитрия Васильевича. Жила в с. Ветвей. Родила ещё двух детей Ольгу (1946г.) и Сергея (1948г.) Закончила путь в Петропавловске- Камчатском.

Восточный период (1959-1991)

Мой Восточный период жизни начался на Северо-Восточном побережье Камчатки, в селе Вывенка, Олюторского района. Туда, после окончания анапской Школы председателей рыболовецких колхозов был направлен мой отец Лонгинов (Ким) Юрий Николаевич, привёзший с юга молодую жену Лонгинову (Лукину) Ольгу Тимофеевну (мою маму) и меня - двух лет отроду. Сознательная жизнь для меня началась в Вывенке, поэтому местом своего второго рождения считаю это село. Отсюда детство восприятия Мира и Севера - Свет, Цвет, Запахи, Пространство... В Вывенке освоил велосипед, полез на горы...

1964–1969 Учёба в начальной школе в с.Скрытое или МРС (Моторно-рыболовная станция на восточной оконечности корфской косы в Олюторском заливе). Это время детства в сёлах Тиличики, Култучное, Олюторка (на рыболовно-промысловых базах, в охотничьих хозяйствах, в местах оленных кочевий...). Первые уроки ремесла и рисования получил от отца Юрия Николаевича Лонгинова (Ким), в юности закончившего культпросветучилище в Биробиджане и мечтавшего стать клубным работником. От него начало освоения графики, красок, резьбы по дереву... Учился в Тиличикской школе-интернате, в которой учились также и мой папа и художник-нымылан Кирил Килпалин. (встречи с Килпалиным в Тиличиках в 1968-69гг. в доме у приёмного деда Тимина Дмитрия Васильевича (с семьёй Килпалиных Тимины были дружны по Ветвею, где Дмитрий Васильевич находился на руководящем посту. Тогда же в Ветвее родился и мой дядя Сергей Тимин, хорошо освоивший рисование и обучавший меня этому ремеслу в период моей учёбы в Тиличиках).

1969 -1971 Время вынужденного выезда с родителями в г. Анапу, Краснодарского края. Встреча с кубанскими родственниками по казацкой линии мамы Лонгиновой (Лукиной) Ольги Тимофеевны.

1971 Возвращение на Камчатку, в Петропавловск-Камчатский. Продолжение учёбы в школе.

В начале 70-х, в Петропавловске, я познакомился с потомками ительменов Средней Камчатки братьями Александром и Владимиром Заочными. С обоими завязалась крепкая и долгая дружба. Александр (старший из братьев) увлёк меня велоспортом (начиная с 1973г. с ним пройдено множество дорог и диких троп по полуострову, а в 1981г.совершён сверхмарафонский велопробег, длиною 18500км. от Магадана до Ленинграда в честь 50-летия велопутешествия камчатского спортсмена Глеба Леонтьевича Травина вокруг СССР в 1928-31гг.). С подачи же Владимира, уже входившего тогда в художественную жизнь города, и начавшего преподавать изобразительное искусство в Педучилище, я вошёл в круг начинающих рисовальщиков, которых он объединял вокруг себя. Групповая рисовальная практика, вначале отвечающая лишь узким учебным задачам студентов и интересам интересующихся техникой рисунка, позже способствовала расширению «Молодёжного Объединения», сыграла заметную роль в творческом росте молодых художников Камчатки. В процессе острых протеворечий 80-х гг. между «официальным искусством» Камчатки и «молодёжкой», из последней выделилась отдельная творческая группа художников (Владимир Заочный, Юрий Бородин, Виктор Лунин, Сергей Лонгинов), носившая неофициальное название «ДААА!». Именно в этой группе, с конца 70-х и до начала 90-х, мне посчастливилось учиться и расти как художник...

В 1974г. Окончание школы и события, так или иначе повлиявшие на дальнейший выбор между морем и искусством...

- в Париже ушёл из жизни русский график, художник театра и кино, иллюстратор поэмы «Двенадцать» А. Блока, автор портретов поэтов, писателей и художников Ю.П. Анненков (со школьной скамьи он был моим кумиром утончённой графической техники. Из статьи о его кончине, я также узнал, что родился он на Камчатске) - В Москве, в Измайловском парке, власти разогнали расширенную выставку художников, известную как «Бульдозерная» (первое событие из художественной жизни страны, горячо обсуждаемое нами в тесном кругу рисовальщиков. Тогда никто из нас не мог подозревать о подобных контроверзах на Камчатке, в которых самим предстоит поневоле участвовать) – Устроился на Мехзавод учеником электрослесаря и благодаря заводским альпинистам, в августе записался в секцию - будущий альпинистский клуб «Кутх» (тогда там обсуждали большую трагедию – гибель на памирском семитысячнике пик Ленина 7134м. всей женской сборной команды страны) и занимался альпинизмом до 1990г.

1975г. Отправной год творческой биографии. ...вяло готовясь к вступительным экзаменам в Камчатский Дальрыбвтуз по специальности «Судовождение», я всё ещё был готов пойти по стопам отца, в морскую профессию - детская мечта стать капитаном горела в душе, хотя и не так ярко, как прежде. Причинами угасания стали, с одной стороны, пессимистические письма отца из моря (о слабых, по сравнению с триумфальными сельдевыми уловами 60-х гг.), с другой - всё острее заявлявшие о себе художественные и любознательские наклонности. Едва прогремел «Прорыв» вулкана Толбачика, как от романтики моря не осталось и следа - принятый рабочим-лаборантом в отряд геофизиков Института Вулканологии, я улетел в район извержения, в первую свою полевую экспедицию. Там, в эпицентре природного катаклизма и произошёл прорыв в творчество (кроме основной занятости – геомагнитных наблюдений, создал первую серию графических эскизов, послуживших в будущем основой для множества законченных вещей; под впечатлением испытаний луноходов/марсоходов на базе «Ленинградская» сделал план-эскизы «Космической деревни «Мэмэн» (на основе ительменского жилого комплекса); составил «Космический дневник»...) В завершении поля совершил соло-восхождением на Острый Толбачик...

1975-1978 Служба в погранвойсках на советско-китайской границе в Приморье («Даманское направление»). Напряжённая служба по охране границы перемежалась с заданием военного художника по оформлению стендов политпропаганды с написанием цитат всякого рода вождей. Оформительская работа имела одну неоспоримую пользу - овладение техникой шрифтов, пригодившейся позже на Камчатском Телевидении при быстром написании титров для «живого эфира».

1978 -1981 ...некая академическая заданность творческой жизни, начавшаяся внезапно в 1975г. Академией наук (Институт вулканологии) на Толбачинском извержении, перемежаясь от научной к художественной, возникала в течении последующих лет ещё множество раз. Так, в 1978г.заявила о себе Академия Художественная: в Педучилище, в художке у Володи Заочного пылились на полках разного рода гипсовые слепки, предназначавшиеся для обучения рисованию на академическом уровне. Я, почему-то выбрал самую выразительную копию - глаз «Давида» Микелланджело, начал на ней упражняться, а вскоре попал на курсы рисунка в Академию Изобразительных Искусств им. Репина, в Ленинграде (глаз «Давила» позже привёл меня к скульптурной работе в мраморе в Карраре, в Италии, где добывали материал для скульптур Микелланжело, в том числе и для «Давида»). Позже, в 1987г., поступил в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества в Москве (бывший Художественный Институт им. Сурикова) в класс Ильи Глазунова, а в 1993г. поступил в Академию Изобразительных Искусств в Мюнхене (известная отчасти своей сильной школой академического рисунка Антона Ашбе) и учился там пять лет. В том же 1993г. начал работу в исследовательском проекте «Этнические процессы у народов Севера Российской Федерации на примере ительменов Камчатки» под эгидой Германской Академии Наук (ДФГ) и работал три года. В 1997г. участвовал в выставке Академии живописи и скульптуры в Ницце, Франция, где был удостоен Диплома и Кубка Академии, а позже – посещал Британскую Королевскую Академию изящных искусств в Лондоне...

...Одним из необычных приобретений 1978г. в Ленинграде, ставшим созвучным разработке будущего этно-символического направления «КэпКэп», оказался сборник стихов английского поэта, художника и мистика Вильяма Блейка (1757 – 1827), творчество которого удивительным образом вплелось в креативный процесс Восточного (камчатского) и Западного периодов. Последующие «встречи с Блейком» происходили в 1985г. на мысе Говена, в Олюторском районе (описание события в дневниках поездки), затем, в театральной работе над постановкой «Фауст» Гёте, в режиссуре Петера Штайна (разработка спирали по эскизам Блейка к «Божественной комедии» Данте), позже – в Лондоне, в Музее Тэйт Британ (встреча с оригиналами картин В.Блейка)...

- 19 ноября 1978г. «Мальчишечник» в День Ракетных войск и Артиллерии в мастерской у В. Заочного в п. Сероглазка. Этот день принято считать датой создания группы художественного объединения «Функциональный Круг Рисовальщиков» (ФУНКРИС) или «ДААА!».


Глаз Давида, 1978

1979-1980 Продолжение занятий рисунком в кругу молодых художников, объединённых вокруг В.Заочного, на базе Педучилища. Начало работы с «живой моделью» и создание первых живописных этюдов.

- Участие в молодёжных кружках, состоявших из молодых художников, журналистов, писателей, фотографов, бардов Камчатки (на встречах происходило творческое общение с обменом редкими книгами, самиздатом, художественными альбомами и пр. материалами. Одной из ведущих тем была тема «Бытия и Времени», отсюда знакомство с работами Хайдеггера, Кьеркегора, символистов Босха, Рерихов, философов Бахтина, Соловьёва и др. –Выезд в большие горы, на Памир. Покорение в 1980г. первого семитысячника - пика Ленина (7134м.) в составе экспедиции альпклуба «Кутх» и Камчатского облспорткомитета.

1981 Начало профессиональной биографии в Камчатской Студии Телевидения в качестве художника-графика/декоратора (сменил на этом посту графика Юрия Ви, общение с которым по корейским родословным и по искусству Молодёжного объединения Камчатки длилось до его гибели). - Участие в велопробеге из Магадана в Ленинград (18500 км.) в составе группы велоспортсменов Камчатки, посвящённом 50 -летию одиночного велопутешествия Г.Л. Травина вокруг СССР 1928-1931гг.) Здесь начало журналистской деятельности: серию репортажей, посылаемых по ходу 6 месячного пробега, печатала в течении 1981г. «Камчатская правда».

- Участие в самой значительной и судьбоносной для художников Молодёжного объединения» 80-х гг. выставке в Педучилище, получившей из-за контроверзы с СХ (Союзом Художников) имидж «Бунтарской». (Разделение Молодёжного объединения, последовавшее за выставкой, послужило обособлению из него группы художников во главе с Владимиром Заочным. В конечном счёте на эту группу и повесили «бунтарство». Позже, группа в составе В. Заочный, Ю. Бородин, В. Лунин и С. Лонгинов собравшаяся вместе в 1978г.была известна как «ФУНКРИС» (Функциональный Круг Рисовальщиков, аббревиатура С. Лонгинова) или «ДААА!» (символ внутригрупповой идентификации, заменявший собой официальное название группы, автор-исполнитель Ю.Бородин).

1982 Творческая работа в составе Функционального Круга рисовальщиков.

– Покорение второго семитысячника - пика Коммунизма 7495м. (Памиро-Алай) в составе экспедиции Альпклуба «Кутх» и Камчатского облспорткомитета.

- Написание работ «Башня», «Пловцы и Кораблики» и др. (как реакция на последствия «Бунтарской» выставки 1981г., на смерть Л.И. Брежнева, на трагический исход покорения пика Коммунизма). – Участие в молодёжной выставке, посвящённой 60-летию комсомола Камчатки

1983 Творческая работа в составе Функционального Круга рисовальщиков - Обучение в Москве, в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, в студиях «Шабаловская» и «Останкино» (защита экзаменационной работы по повести Владимира Коянто (Косыгина) «Месяц молочных важенок». Параллельно плэнерная работа с художником Новосибирской студии ТВ, выпускником Художественного института им В.И. Сурикова, В. Тисленко.

- Участие в переходе Камчатского Телевидения на цветное вещание.

- Участие в бщей областной выставке произведений камчатских художников

1984 Творческая работа в составе Функционального Круга Рисовальщиков на плэнере (фотодокументалистами процессов были фоторепортёры Леонид Баташов, Виктор Гуменюк...) - Среди рисунков этого года портрет молодой Антонины Черкашиной прибывшей на Камчатку после завершения обучения на искусствоведа. – Участие в работе по оформлению телеспектакля Камчатской студии телевидения «Каликал» по сюжетам картин самобытного корякского художника Кирилла Килпалина (вторая встреча с Килпалиным, на этот раз - с его творчеством). - Творческая характеристика камчатского Правления Союза Художников для поступления в художественный вуз (написал председатель Правления СХ Феликс Тебиев). – Участие в областной молодёжной выставке произведений камчатских художников - Манускрипт «От худков ТВ» (в содружестве с художником телевидения Г. Михайловым) - Участие в продолжительном вело-пешем маршруте по Камчатке с Александром Заочным (впервые пройден круговой маршрут Петропавловск-Долина Гейзеров-Атласово-Петропавловск, с использованием велосипеда)

1985 Участие в общей областной выставке, посвящённой 40-летию Победы

- Творческая поездка в Олюторский р-он. Создание большой серии этюдных работ, послуживших в последующие годы материалом для многих законченных вещей.

- Творческая поездка на Командоры в составе агитбригады обкома комсомола в составе Сергей Косыгин (бардовские песни), Леонид Баташов (показ фотовыставки), Виктор Шелопугин (полёты на параплане), Сергей Лонгинов (доклад о велопробеге по СССР). Знакомство с художником-графиком Сергеем Пасенюком (дружба с ним оказалась плодотворной и продолжается до сих пор).

- Творческая командировка в составе группы Камчатского телевидения на Авачинский вулкан со спуском на дно кратера (съёмки сюжетов к кинофильму «В предверии ада» (Режиссёр В. Шишков, композитор Г. Нелипович, оператор В. Иванченко). Обеспечение безопасности при проведении съёмок и участие в них в качестве каскадёра. Создана серия живописных этюдов на дне бывшего кратера вулкана Авача.

- Воплощение в материале серии пластических моделей определивших дальнейшую разработку этно-символического направления «КэпКэп» (фотодокументалист процесса фотограф Леонид Баташов).

- Написана картина памяти отца «Реквием» (по этюдному материалу с мыса Говена, Олюторский район).

- Участие в бластной молодёжной выставке произведений камчатских художников (первый показ работы «Реквием» (статья к выставке в «Камчатской правде» - о педагогическом эксперименте В. Заочного по преподаванию изобразительного искусства детям)

1986 Вступление в должность художника-графика в «Камчатской неделе» (рекламное приложение к «Камчатской правде»), начало объёмной редакционной графической работы (в это время создание логотипа для художественной группы В. Заочного в виде «ФУНКРИС» (Функциональный Круг Рисовальщиков).

- Несколько творческих поездок по центральной и северной Камчатке (этюдная работа)

1987 Участие в событиях, связанных с решением СХ (Союз Художников) о закрытии рисовального класса Молодёжного объединения Камчатки в Доме художника (изъятие помещения, произведённое в грубой форме, сопровождалось обвинением Круга Рисовальщиков в «разврате». Решение о закрытии класса явилось для членов Молодёжного объединения Камчатки окончательным этапом раскола, начавшегося в 1981г. на «Бунтарской» выставке в Педучилище).

- Участие в подготовке выставки картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха в Елизовской картинной галерее

- Подготовительная работа в Москве, в мастерской художника Виктора Кравцова, для поступления в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества (бывший Художественный институт им. В.И. Сурикова) Зачисление в класс профессора Ильи Глазунова (на тот момент ректор Академии) Позже от обучения отказался.

- Публикация в «Камчатской правде» трилогии «Возвращение»: «Остров серых птенцов», «Шутка» и «Тайна отшельника» (по дневниковым записям, сделанным во время творческой «робинзонады» в 1985г. на мысе Говена, Олюторский р-он,).

- Несколько творческих поездок с плэнерной работой на Камчатке.

- Участие в общей областной выставке призведений камчатских художников, посвящённой 10-летию Камчатской организации СХ РСФСР (Статьи о выставке И. Мальцева «Рождение образа» в «Камчатской правде», и Е. Поповой «Природа пишет туманами» в «Камчатском комсомольце»)

- Попытка прохождения в одиночку сквозного траверса пяти вулканов Арик-Ааг-Корякский- Авачинский-Козельский. Сошёл с маршрута из-за непогоды.

1988 Одиночное первопрохождение сквозного траверса пяти вулканов Арик-Ааг- Корякский-Авачинский-Козельский, со временем 28 ходовых часов.

- Написание картин «Красная дорога», «Бухта Скобелева» ...

- Участие в областной молодёжной выставке посвящённой Фестивалю молодёжи Камчатки

- Участие в организации экспонирования Фотофаксимильной выставки «Рисунки русских

художников» 2-й пол. 19 -нач. 20 вв.» в Камчатском краеведческом музее.

- Переезд на 28-й км. Елизовского шоссе, в дом молодого камчатского прозаика Павла Панова. (Организация мансардной художественной мастерской. Плодотворный период работы в направлении символизма)

- Участие в первой городской выставке елизовских художников

– Участие в осенней областной выставке молодых художников в Петропавловске-Камчатском (статья в «Камчатской правде» Алексея Мокроусова «Поиски дороги»).

1989 Участие в Учредительной конференции Совета Возрождения «Тхсаном» в с. Ковран. (Начало большого периода работы с ительменами западного берега Камчатки по сохранению и развитию культуры коренного населения. Избрание в комитет Совета Возрождения. Возглавил сектор культуры, языка и искусства, откуда начало тесного сотрудничества с Борисом Жирковым, Клавдией Халоймовой, Олегом Запороцким и с носителями материальной и духовной культуры – жителями-переселенцами из ранее закрытых сёл Сопочное, Морошечное, Белоголовое, Верхний Ковран. Документация этно-процессов ительменской культуры).

- Публикации в «Камчатской правде» и в «Камчатском комсомольце» статей на темы культуры, проблем и судеб ительменов Камчатки (рекомендации камчатских Членов Союза журналистов Ю.Егина, В.Худякова, В. Иванченко для поступления в МГУ на факультет журналистики.

- Сольное восхождение на вулкан Ключевская сопка (4850м.)

- Закрытие газеты «Камчатская неделя», увольнение, лишение всех надбавок, очередей... (сложный период жизни)

- Работа в с. Ковран по программе Совета Возрождения Ительменов «Тхсаном»: помощь в разработке ритуальной части праздника «Алхалалалай» на основе первоописаний С. Крашенинникова и Г. Стеллера. Работа в языковом секторе с Клавдией Халоймовой - подготовка к изданию методических пособий преподавания ительменского языка в начальных школах Камчатки. Сбор и документация этнографического материала, проведение аудиозаписей с носителями ительменского языка и культуры в сёлах Ковран, Усть-Хайрюзово, Верхнее Хайрюзово

- Первый отъезд в Москву. Работа с певцом Кола Бельды по разработке совместной программы гастролей с ительменским ансамблем «Эльвель» в Израиле.

- Начало работы над проектом издания диска-гиганта ительменской музыки на основе архивных записей этномузыковеда И. Богданова-Бродского (он работал в этноэкспедициях в 60-70-х гг. на западном побережье Камчатки).

- Прохождение маршрута 6-й категории трудности на пик Ушба на Кавказе (в двойке с камчатским коллегой-альпинистом Фёдором Фарберовым)

1990 Возвращение в Ковран. Работа по программе Совета Возрождения «Тхсаном»:

участие в работе международной этнологической экспедиции во главе с Борисом П. Шишло (Центр полярных исследований, Франция) в качестве эксперта от «Тхсаном»; Разработка основы будущего ительменского международного научно-практического проекта (проект был осуществлён в период 1993-1997гг. совместно с Институтом этнологии г. Берлин, под эгидой Германской Академии Наук (ДФГ); Разработка и запуск проекта медико-профилактических и диагностических обследований среди ительменского населения западной, южной и средней Камчатки (осуществлялся совместно с Камчатским областным онкологическим центром во главе с В.Н. Карпенко. Обследовано 95% коренных жителей); Помощь в подготовке и проведении праздника Алхалалалай в с. Ковран

- Публикации критических статей в газетах «Камчатская правда», «Камчатский комсомолец» и «Восточный телеграф» по вопросам культуры и проблемам коренных жителей Камчатки (статьи «В ожидании рассвета», «Ковранские этюды», «Резервация», «Амто Вилли, или уши от поролоновых зайчиков» и др., всего за год - семь публикаций)

– Персональная выставка «Мансардная» в доме Пановых, 28 км. Елизовского шоссе (Прощальная выставка для творческого круга друзей, с первопоказом графической серии работ этно-символического направления «КэпКэп» периода 1982 -1990гг. Разработки этих лет легли в основу последующей серии Западного периода, начиная с 1991г.)

- Второй отъезд в Москву. Продолжение эскизных разработок. Начало общения и работы в театральной сфере. Знакомство с Театром и творчеством Ежи Гротовского. Творческие поездки в Минск, Ригу, Ленинград со студентами ГИТИСа (Московский Государственный Театральный Институт).

1991 Возвращение на Камчатку. Работа в Ковране со старожилами-носителями традиционной культуры по документации этнознаний (ремёсла, язык, фольклор...) Выписан Мандат Совета Возрождения Ительменов Камчатки «Тхсаном» на полномочное представительство, за номером 1.

- участие в конференции Совета Возрождения ительменов Камчатки «Тхсаном» в Ковране (публикация статьи «Тхсаном»: идти вперёд! в газете «Восточный телеграф» за апрель 1991г.)

– Возвращение в Москву. Утверждение в Госкомитете Севера проекта издания диска-гиганта ительменской музыки (из-за начала августовского путча работу Госкомсевера заблокировали, проект отложили). Сделан фоторепортаж о событиях на баррикадах и с похорон погибших в дни путча.

- Возвращение в Ковран. Творческая поездка в Утхолок, плэнерная работа. Открытие нового рабочего материала – окаменелое дерево из размытых угольных пластов (позже начал использовать его в объектах).

– Возвращение в Москву. Выезд в Германию (знакомство с Тьян Заочной - потомком ительменов с. Пущино в Средней Камчатке)


Коллаж автопортретов, 1981 и 1990


Весы, 1982


Красная дорога, 1988


Мильково, Фото В. Козьменко, 1990. ("Российская назета" за 8 февраля 1991)

Западный период с 1991г.

...100 долларов в кармане, беременная жена и ительменский архив... это всё, что имелось с собой при выезде из СССР в сентябре 1991г. Спустя три дня я был включён в государственную практикантскую программу «Мастера Европейского Дома», через месяц родилась дочь Эльвель, а спустя год камчатский архив помог получить Грант на исследовательский проект в Ительмении...

1991 Начало практики в международной программе «Мастера Европейского Дома» по обмену ремесленниками между СССР и ГДР (работа с обучением в г. Мюнхене, Бавария).

1992 Встреча и работа в ООН (Организации объединённых Наций) в Женеве с делегацией Малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (от Камчатской организации МНС были Борис Жирков, Виктория Петрашева). Совместная акция с группой северо-американских индейцев.

- Участие в международной выставке произведений художников Люксембурга, Германии и России, работающих в этно-направлениях изобразительного искусства (галерея современного искусства «Байм Энгел», г. Люксембург)

- Разработка концепции международного этно-проекта в содружестве с сотрудником Института этнологии Берлинского университета Эрихом Кастеном на основе материалов, собранных мной на ительменских этно-территориях в период 1988-1991гг. Подготовка и подача заявки в Европейский фонд ИНТАС в г. Брюсселе на получение исследовательского Гранта.

1993 Окончание практики и обучения по программе «Мастера Европейского Дома».

- Открытие первой персональной выставки на Западе с работами этно-символического направления «КэпКэп» в выставочном зале «Галерея 90» (проданы в частные коллекции г. Мюнхена объекты «Возвращение Королевского лосося», «Композиция VI», и графические работы Восточного (камчатского периода.)

- Поступление в Академию изобразительных искусств в г. Мюнхене. Начало обучения в классах живописи, скульптуры, прикладной графики).

- Получение гранта в Европейском фонде ИНТАС на проведение научно-исследовательского проекта «Этнические процессы у народов Севера Российской федерации на примере ительменов Камчатки». Первая поездка на Камчатку для проведения полевых исследований (работа на территориях традиционного проживания ительменов Западной и Южной Камчатки)


Первая персональная на Западе, 1993


Возвращение Королевского лосося, 1993


Весы и Рыбы в Октябре, 1993


Хижина Камулеч, 1993


Кальф, 1993

1994 Продолжение обучения в Академии изобразительных искусств в Мюнхене

- Две поездки (зимой и осенью) на Камчатку для полевых исследований по проекту «Этнические процессы» (исследованиями охвачены коренное население на территориях традиционного проживания ительменов Западной и Центральной Камчатки (включение в проект экспертной группы Камчатского Института природопользования) - Создание и начало руководства Обществом сохранения и развития ительменской культуры «Итэнмэн» в Мюнхене (цель Общества - содействия международному проекту «Этнические процессы...», и для практической поддержки программы Совета Возрождения ительменской культуры «Тхсаном»)

- Выпуск учебного пособия на ительменском языке для начальных классов национальных школ Камчатки (пособие роздано учителям школ в сёлах Ковран, Верхнее-Хайрюзово, Седанка, Тигиль)

- Участие в выставке произведений художников «Домагк-Ателье» в Мюнхене

- Открытие персональной выставки картин и объектов в Центре культуры «Мерлин», в г. Штуттгарт, земля Баден-Вюрртемберг, Германия

1995 Продолжение обучения в Академии изобразительных искусств в Мюнхене.

- Открытие персональной выставки «Формы-И» с докладом «Жизнь на Камчатке» в галерее Педагогического института, г. Людвигсбурга, земля Баден-Вюрртемберг

- Две поездки (зимой и осенью) на Камчатку для полевых исследований по проекту «Этнические процессы» (Работа на территориях традиционого проживания ительменов Западной и Северной Камчатки)

- Открытие персональной выставки произведений в г. Ноф, Германия

- У частие в международной Конференции по Климату в Берлине (работа в секторе «Этнотерритории аборигенных народов мира». Выступление в защиту экосистем традиционного природопользования малочисленных народов Камчатки.

- Создание иллюстраций к ительменской сказке «Кутх и лиса» (Рукописный текст на немецком языке опубликован в сборнике «Дакель», выпущенным студентами класса прикладной графики Академии изобразительных искусств в Мюнхене, Бавария)


Мэм, 1995


Голос Митга, 1995

1996 Продолжение обучения в Академии изобразительных искусств в Мюнхене.

- Поездка на Камчатку для полевых исследований по проекту «Этнические процессы». Работа в с. Ковран по подготовке ительменской делегации к участию в мероприятиях, посвящённых 250-летию со дня смерти Г.В. Стеллера в г. Халле, земля Захсен-Анхальт, Германия.

- Закупки произведений у художников Валерия Запороцкого и Александра Притчина в частную коллекцию С. Лонгинова с целью материальной поддержки коллег-художников.

- Участие в Днях памяти Г.В. Стеллера в г. Халле, проводимых научной организацией Франкеше Штифтунген. Участие в качестве автора статьи «Искусство и ремёсла ительменов» в каталоге к выставке «Большая северная экспедиция - Георг Вильгельм Стеллер (1709-1746)- Лютеранин исследует Сибирь и Аляску».

- Организация первой выставки произведений ительменских художников Валерия Запороцкого, Сергея Лонгинова и Александра Притчина в г. Халле (расширенный показ графики, живописи и объектов, созданных художниками в разные годы на Камчатке, в Москве и в Германии (закуплена в частные руки графическая работа-рисунок А. Притчина «Портрет односельчанки с. Ковран В. Слободчиковой»).

- Организация и проведение (при участии Общества «Итэнмэн») выступлений ительменского ансамбля «Эльвель» на пяти сценах г. Мюнхена, Бавария

- Участие в Международном салоне современного искусства «Директ-Арт» в Ницце, Франция

Окэл объект, 1996

1997 Продолжение обучения в Академии изобразительных искусств в Мюнхене.

- Открытие собственной Студии искусства и дизайна «Лонгин-Дизайн» в объединении художников Домагк-Ателье (начало проектной работы в Театрах, Кино, Искусство в городской среде и др.).

- Участие в Международном салоне современного искусства «Евроарт-97» в Барселоне, Испания

- Участие в Международном салоне современного искусства в Ницце, Франция (показ картин камчатского периода «Бакию», «Голос Митга», «Весы и Рыбы в Октябре», «Мэм» и др. (Удостоен Кубка и Диплома Академии живописи и скульптуры г. Ниццы)

- Открытие персональной выставки картин и объектов в д.Флахт, земля Баден-Вюрртемберг , Германия (проданы в частные коллекции картины «Весы и Рыбы в октябре», «Озеро», «Движение белых фигур», «Хижина Камулеч»).

- Создание иллюстраций к сборнику музыкальных произведений самобытного ительменского композитора Анатолия Левковского (публикация Дэвида Коестера (США).

- Создание иллюстрированного фотокалендаря, посвящённого 10-летию восстановления ительменского ритуального праздника «Алхалалалай 1987-1997» (отправка тиража в с.Ковран)

- Начало работы в качестве дизайнера сцены и скульптора на ежегодном театрально-музыкальном фестивале «Тольвуд» в г. Мюнхене


Кив, 1997

1998 Успешное окончание Академии изобразительных искусств в Мюнхене.

- Создание архитектурных обектов малых форм и скульптуры в рамках международного художественного проекта «Транскутан» под общим названием «Европа встречает Азию» (возведение в парковой зоне Олимпийского стадиона г. Мюнхена ительменской мини-деревни с установкой Мэмэн (балаганов) и разработка сцены под выступления камчатских танцевальных ансамблей «Эльвель» и «Мэнго»).

-Выставка скульптур в городском пространстве г. Мюнхена

- Открытие персональной выставки картин с творческим вечером в г. Фрайбурге, земля Баден-Вюрртемберг (закупка в частную коллекцию 2-х картин «Фрагмент из жизни старика Ампича» и «Голос Митга»)


Мэмэн на Олимпийском стадионе Мюнхена 1998


Ворота на Олимпийском стадионе в Мюнхене, 1998

1999 –2002 Работа дизайнером сцены в театральной постановке «Фауст «, режиссёр Петер Штайн. Гастроли в Ганновере, Берлине, Вене (создание функциональной сцены, сценических объектов и декораций. Новая встреча с творчеством Вильяма Блейка при разработке технического решения «Спирали, уходящей в небо...» по ассоциации иллюстрациий Блейка к «Божественной комедии» Данте)

-Участие в выставке Объединения художников Верхней Баварии с показом работы «Сферы»

- Работа скульптором в театральной постановке «Турандот» в Драматическом Театре г. Зальцбурга, Австрия

- Работа в качестве дизайнера сцена в театрах г. Мюнхена.

2003 Создание и выставка сульптур больших форм в городском пространстве Мюнхена (впервые выставлялась скульптура «Большая волна»)

- Участие в выставке произведений художников «Домагк-Ателье».

- Изготовление декораций к фильму «Табата» («Ольга-Фильм», Мюнхен)

- Участие в ежегодной осенней выставке Объединения художников Верхней Баварии с показом работы «Река».

- Преподавание рисунка, графики и живописи в русской детской школе при Храме Святителя Николая в Мюнхене.

Волна на площади Терезы в Мюнхене, 2003

2004 Участие в архитектурном конкурсе по реконструкции городского отеля в г. Чин де Цен (Китай) к 1000-летнему юбилею города -центра китайского порцеллана.

- Победа в конкурсе на планировку православного храма Василия Великого в г. Анапа, Краснодарского кр.. Начало планировочных работ

- Участие в выставке произведений художников «Домагк-Ателье» (Дни открытых ателье)

- Выставка скульптурных объектов в городской среде г. Мюнхена

2005 Последнее участие в общей выставке произведений художников «Домагк-Ателье» (ретроспективный показ работ выполненных в переходном периоде Камчатка-Германия)

- Преобразование Общества сохранения и развития ительменской культуры «Итэнмэн» в Общество «ПроСибирь» с передачей руководства Катарине Гернет (включён в Общество «ПроСибирь» в качестве эксперта по ительменским вопросам).

-Закрытие студии «Лонгин-Дизайн» в Мюнхене. Переезд в г. Хайдельберг

- Поступление в высшую Архитектурную школу, по специальности Архитектура. Начало обучения.

2006 Учеба в архитектурной школе. Первый практический семестр в Мюнхене, Бавария

2007-2010 Второй практический семестр в Лондоне, Великобритания. Начало работы дизайнером в архитектурной компании, специализирующейся в планировании международных лётных терминалов. Участие и две победы в архитектурных конкурсах.

- Начало создания новой серии живописных и графических работ, конструктивных объектов

2010 Участие в расширенной выставке российских художников живущих в Великобритании (Библиотека Саттон, Лондон) Показ новой серии картин и объектов.

- Встреча с творчеством Вильяма Блэйка в оригинале (его картины в постоянной экспозиции Британского Музея).

- Творческая поездка в США.

- Участие в ежегодной осенней выставке художников творческого объединения АРТИФЕКС . (картина «Бакию» закуплена в фонд организатора выставки Общины Вайзах-Флахт, земли Баден-Вюрртемберг, Германия)


Тихий день, 2010


Кутхан Тхтун, 2010


Композиция XIII, 2010

2011 Работа над рукописью и издание книги «ЗАВАЛ-Главная гонка» к 30-летию велопробега камчатских велоспортсменов по СССР в 1981г. Поездка на Камчатку, презентации книги (статья «Главная гонка: История любви длиною в жизнь» в газете «Камчатский край»).

- Творческая встреча со студентами-филологами в Гуманитарном университете им. В. Беринга (доклад на тему искусства символизма, театра, «Фауста» Гёте, творчества В. Блейка...)

- Представление в Правительстве Камчатского края концепции культурного центра Коренных народов Камчатки на Култучном озере (развитие концепции позже было чиновниками администрации заторможено, а в публикации статьи «Танцплощадка или Космическая деревня?» отправленой к публичным слушаниям по проекту реконструкции исторической части города, камчатскими СМИ отказано)

- Последняя встреча с друзьями-коллегами Борисом Жирковым и с Леонидом Баташовым

2012 –2016 Работа в Лондоне в архитектурных проектах, в интерьере и промдизайне

- Создание серии скульптурной пластики и объектов в смешанной технике.

2013 Творческая поездка на юг России, встреча с членами местной православной общины в Анапском районе, где по планам, сделанным в Мюнхене и в Хайдельберге в 2004-2005гг. ведётся возведение православного Храма Василия Великого (доработка деталей фасада, внесение изменений в несущие конструкции подкупольных перекрытий).

Композиция с Луной, 2013

2015 Персональная выставка «Переход» к 40-летию творчества в г. Рутесхайме, земля Баден-Вюрртемберг, Германия (расширенный показ новых работ с ретроспективой картин и объектов из Восточного (камчатского) периода, начиная с 1975г.)

 


Выставка к 40-летию творчества, 2015

2016 Переезд в Германию. Завершение архитектурно-планировочного периода жизни.

- Творческая поездка в Италию, работа в мраморном карьере г. Каррара (реализация скульптурного проекта в мраморе).

- Продолжение оцыфровки Ительменского архива

2017 Участие в художественной тематической выставке «Вода» в галерее современного искусства «Денглер и Денглер», в г. Штуттгарте (показ работы «Композ 13»).

- Участие в выставке художественного Объединения АРТИФЕКС, совпавшей с 60-летним юбилеем (показ новых работ: триптих «3ХСерый» и объект «Композ 85/3») Интервью с выставки отправлено на Камчатку в журнал «Многоликая Камчатка».

 
Выставка к 60-летию, 2017